Сроки навигации на Цимлянском водохранилище продлили на несколько дней.
Согласно решению «Росморречфлота», навигация на Цимлянском водохранилище и Волго-Донском судоходном канале продлевается с 27 ноября по 1 декабря включительно.
В 24 часа 1 декабря прекращается вход судов в шлюз №1 Волго-Донского судоходного канала в Волгограде и в шлюз Константиновского гидроузла на реке Дон.
У речников есть 5 дней, чтобы покинуть акваторию Цимлянского водохранилища и перейти по Дону в Азовского море или по Волге в Каспийское море. С 24 часов 5 декабря работа всех шлюзов полностью прекращается. Они будут закрыты до начала навигации 2024 года. Она стартует в первых числах апреля.
Пока же навигация продолжается. На утро 29 ноября в сторону Волги движется 8 судов, в сторону Дону — 11 судов. Уровень воды на нижнем Дону поддерживается высоким. В среднем сброс воды в Дон через Цимлянскую ГЭС составляет 410 кубометров в секунду, что выше, чем в прошлом году.
В 2022 году навигация завершилась 20 декабря. В этот день через Кочетовский гидроузел было прошлюзовано последнее судно в навигацию 2022 года. Это был ледокол «Капитан Демидов», который возвращался в морской порт Ростов-на-Дону, после проводки судов по Цимлянскому водохранилищу и Волго-Донскому судоходному каналу. Судоходство на внутренних водных путях Азово-Донского бассейна в 2022 году осуществлялось рекордные 274 суток. В 2023 году навигация на Цимлянском водохранилище стартовала 27 марта.
Константин Прибрежный
Новости на Блoкнoт-Волгодонск