Какие практические инструменты для регулярного управления организацией наиболее эффективны для достижения результата? Ответы на эти и другие актуальные вопросы получили участники трехдневного курса «Пойми, как. Эффективное управление бизнесом», который проходил 18-20 сентября в Центре бизнес-образования в медицине РМАНПО. Партнером выступила Национальная ассоциация управленцев сферы здравоохранения (НАУЗ). Генеральный директор сети клиник «Будь Здоров» Родион Ступин – один из преподавателей курса – рассказал руководителям медицинских организаций, владельцам бизнеса в медицинской сфере и врачам об основах системы непрерывных улучшений и значении команды.
Какие практические инструменты для регулярного управления организацией наиболее эффективны для достижения результата? Ответы на эти и другие актуальные вопросы получили участники трехдневного курса «Пойми, как. Эффективное управление бизнесом», который проходил 18-20 сентября в Центре бизнес-образования в медицине РМАНПО. Партнером выступила Национальная ассоциация управленцев сферы здравоохранения (НАУЗ). Генеральный директор сети клиник «Будь Здоров» Родион Ступин – один из преподавателей курса – рассказал руководителям медицинских организаций, владельцам бизнеса в медицинской сфере и врачам об основах системы непрерывных улучшений и значении команды.
«Пойми, как. Эффективное управление бизнесом» — это авторский курс Владислава Шерстобоева, генерального директора и члена совета директоров ГК «Эксперт», президента СРО Национальной ассоциации медицинских организаций и доктора делового администрирования (DBA). Авторская модель управления Владислава Шерстобоева «Пойми, как?» включает в себя проверенные и эффективные инструменты для регулярного управления бизнесом. Курс направлен на формирование и совершенствование управленческих компетенций, необходимых для эффективного управления организациями и системами в отрасли здравоохранения.
Генеральный директор сети клиник «Будь Здоров» Родион Ступин – один из ведущих экспертов в области стратегического развития медицинских организаций, автоматизации бизнес-процессов, повышения качества обслуживания, внедрения передового опыта и расширения географии обслуживания. Его выступление было посвящено стратегии операционных улучшений и системе управления изменениями, которые помогают совершенствовать работу медицинской организации. Ситуация на рынке частной медицины с ростом конкуренции мотивирует ключевых игроков к изменению продукта в здравоохранении и парадигмы работы с пациентами. В первую очередь, это предусматривает омниканальность во взаимодействии врача и пациента – от очного обращения в рамках поликлинического приема, диагностики, лечения и реабилитации в стационаре до использования функционала мобильного приложения, телемедицинских консультаций и диспансерного наблюдения. Интеграция разрозненных каналов коммуникации в единую систему - основа современного клиентского сервиса. Важно организовать для пациента комфортное взаимодействие с клиникой, уменьшить его временные затраты и облегчить коммуникацию на всех уровнях.
В основе системы непрерывных улучшений в управлении медицинской организацией лежит методология эффективного операционного управления, которая предполагает три этапа: управление действующим периметром (продукты, активы, расписание, мощности, направления) – «Делай лучше, что умеешь»; масштабирование – «Делай больше, что хорошо получается», включающее приоритизацию проектов, развитие имеющихся направлений бизнеса, рост эффективности и масштабирование через имеющийся опыт. Третий этап «Делай то, что никогда не делали» нацелен на внедрение новых проектов – оценку и старт инвестпроектов, вход в новый бизнес, проекты M&A, ввод новых активов.
Однако главная роль во внедрении стратегически важных изменений для бизнеса, как отметил Родион Ступин, принадлежит команде. Поэтому важно максимальное вовлечение каждого участника команды во внедрение изменений и инноваций.
«Команда – это двигатель большой машины, которой зачастую приходится на полном ходу «менять колеса». Поэтому важен выбор методов управления командой, в числе которых – наставничество, командование, поддержка, делегирование. Каждый в команде должен знать стратегию бизнеса, разделять ключевые ценности и миссию компании, условно говоря, все должны смотреть в одном направлении и понимать, зачем и для чего проводятся изменения», - отметил Родион Ступин. Только в таких условиях в команде можно создать условия для профессионального роста и развития каждого сотрудника.
Он поделился успешными кейсами в этом направлении на примере команды сети клиник «Будь Здоров», ответил на многочисленные вопросы слушателей курса.