На маршрутах Волгодонска началась тестовая эксплуатация нового автобуса. Одним из первых поездку на новом SAZ LE60 совершил глава администрации Волгодонска.
На маршрутах Волгодонска муниципальный перевозчик начал тестировать новый низкопольный автобус SAZ LE60. Как сообщает пресс-служба мэрии, это первый автобус среднего класса, который поступил в автопарк МУП «ГПТ» и уже начал выполнять рейсы на маршруте №52. Автобусы данной модели производятся на заводе SamAuto в Узбекистане с 2014 года, они построены на шасси японской компании ISUZU. Эти транспортные средства зарекомендовали себя как надежные и удобные для городских перевозок.
На новом автобусе проехал глава администрации Волгодонска Юрий Мариненко, который был в сопровождении своего заместителя по городскому хозяйству Андрея Журавлёва и директора МУП «ГПТ» Валерия Юмаева.
Градоначальник отметил удобство посадки и высадки пассажиров, плавность хода, маневренность, а также отсутствие посторонних запахов. Он также обратил внимание на наличие автоинформатора и климатической системы, аналогичной той, что используется в электробусах. Пассажиры, которые уже успели оценить новый автобус, также поделились положительными впечатлениями.
- Администрация города на постоянной основе изучает пожелания граждан по организации пассажирского движения, о перевозках внутри города. Сейчас мы рассматриваем вопрос (это в наших планах на следующий год) обновления подвижного состава. Поэтому сегодня мы хотели для себя посмотреть, определиться: какой транспорт будет лучше в плане комфорта, ремонтопригодности, надежности эксплуатации. И принять решение, чтобы обеспечить бесперебойные перевозки граждан. Главное - с комфортом, чтобы люди получали от передвижения по городу удовольствие, - прокомментировал Юрий Мариненко.
По информации пресс-службы администрации Волгодонска, аналогичные автобусы успешно эксплуатируются в Подмосковье, Самарской области и у московского МУП «Мосгортранс». Валерий Юмаев добавил, что SAZ LE60 оснащен мощным дизельным двигателем и автоматической трансмиссией японского производства, а также надежной подвеской. В салоне предусмотрены места для 56 пассажиров, из которых 25 — сидячие. Автобус также оборудован площадкой для инвалидов или детских колясок, автоматическим кондиционером, датчиками пожарной безопасности, камерами видеонаблюдения, валидаторами и USB-розетками для зарядки мобильных устройств. Испытания нового автобуса продлятся месяц, и транспорт предоставлен компанией ООО «КОМПЛЕКТ» из Самары.
Стоит отметить, что на протяжении последних нескольких лет в администрацию города поступали жалобы на работу общественного транспорта. Основные проблемы касались несовершенства маршрутов, несоблюдения графиков движения, загрязненности салонов и технического состояния транспортных средств. После расторжения контракта с ростовским перевозчиком «Янтарь 1 Автоколонна 4», который не смог обеспечить выполнение требований муниципалитета, с 1 октября 2023 года местные предприятия — МУП «ГПТ», ООО «Автотранс» и ИП Болдырев Ю.В. — начали обслуживать внутригородские маршруты. В результате транспортный коллапс был предотвращен, и ситуация с перевозками постепенно улучшается. Муниципальный перевозчик «Городской пассажирский транспорт» смог обеспечить ежедневный выход на линию 95% подвижного состава.
Кроме того, в декабре прошлого года Волгодонск получил 10 новых электробусов марки КамАЗ-6282 третьего поколения в рамках федеральной программы софинансирования местного бюджета — это стало первым обновлением автопарка муниципального предприятия с 2020 года. В настоящее время власти города рассматривают возможность приобретения новой партии электробусов и автобусов (или троллейбусов) в 2025 году.
Константин Прибрежный
Новости на Блoкнoт-Волгодонск