Календарь

Ноябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

14:00, 17.06.2024

В прошлом году в правительство региона поступило больше обращений онлайн

За прошедший год в Правительство Ростовской области поступило 176 168 сообщений и обращений, что на 76 процентов больше, чем в 2022 году.

Важно отметить, что увеличение количества обращений не означает, что стало больше проблем или вопросов. Здесь дело в удобстве для граждан – гаджет с доступом в интернет всегда под рукой у основной части населения. И написать обращение – дело нескольких минут, порою – даже, секунд.

У жителей Ростовской области есть широкие возможности для направления обращений в исполнительные органы и органы местного самоуправления. Существует «традиционная форма» подачи обращений – это письменные и устные форматы, а также письма через «Электронную приемную». Но с развитием информационных технологий традиционные письма потихоньку «сдают позиции». На первый план выходят обращения через социальные сети на официальные аккаунты органов власти и должностных лиц, а также платформу обратной связи (ПОС) через портал госуслуг.

Так, количество письменных обращений граждан в Правительство Ростовской области в прошлом году составило всего 19 процентов от общего числа поступивших. А основной пласт – 81 процент — это социальные сети.

Использование социальных сетей позволяет, с одной стороны, снимать социальную напряженность за счет того, что граждане видят, что о проблеме нам известно, и мы работаем над ее решением. С другой стороны, повышает уровень доверия к власти, постольку люди в информационном пространстве видят реакцию на обращения в виде разъяснений или планов по решению проблем.

И наконец, взаимодействие  в социальных сетях делает руководителей органов власти и глав муниципальных образований доступнее. Прямая коммуникация с гражданами в этой среде позволяет решать такие проблемы, как яма на дороге или неубранный мусор у подъезда, на местном уровне без письменных или устных обращений в администрацию.

Так, популярность соцсетей обусловлена несколькими факторами. Во-первых, интернет-аудитория Ростовской области составляет порядка 2,8 миллиона пользователей. Во-вторых, в регионе развита система госпабликов, на данный момент ведется более 5,5 тысячи официальных сообществ исполнительных органов и учреждений. И, наконец, по поручению Губернатора Ростовской области Василия Юрьевича Голубева у всех членов областного Правительства и руководителей муниципальных образований открыты ТГ-каналы с возможностью оставить обращение или комментарий. Особое внимание уделяется оперативности отработки сообщений – первичные ответы на обращения в настоящее время публикуются в течение трех часов. Это один из самых высоких показателей среди субъектов страны .

Если ответ на традиционное письменное обращение заявитель получает в течение 30 дней, то реакцию в социальных сетях заявитель получает максимально быстро.

Из всех заданных в соцсетях вопросов:

70  процентов – решены положительно;

по 20 процентов – даны подробные разъяснения;

и 10 процентов – не требовали ответа.

В 2023 году первой по актуальности была тема ЖКХ. По этому направлению поступило около 30 процентов от всех обращений. Увеличение количества обращений по данной теме было зафиксировано в конце года и обусловлено аварийными ситуациями, возникшими в связи со сложными погодными условиями, которые повлекли за собой перебои в подаче электроэнергии.

Вторая по актуальности – это тема дорожного хозяйства. К примеру, в зимний период граждане направляют сообщения о необходимости расчистки дорог от снега и наледи. А после зимнего периода поступают обращения о неудовлетворительном состоянии дорог. 

Третье место занимает тема благоустройства. Здесь сообщения, касающиеся  уборки общественных территорий, установки детского оборудования, содержания зеленых насаждений и прочее.

Следует отметить, что часть вопросов носит «сезонный» характер. Так, весной растет число обращений по ремонту дорог, летом – о перебоях в водоснабжении, осенью – о проблемах в теплоснабжении, зимой – об уборке территории от снега и так далее.

Чтобы оперативно принимать управленческие решения по наиболее волнующим жителей нашего региона вопросам мы тесно работаем с руководителями городских округов и муниципальных районов Ростовской области. Понимаем, что можно и нужно прогнозировать ряд проблемных вопросов, которые станут темой для обращений. И сейчас стараемся действовать наперед – принимаем возможные меры и оперативно информируем граждан о планах по решению актуальных проблем.

По поручению Губернатора региона Василия Юрьевича Голубева ведется мониторинг обращений из всех источников, на основе которого выявляются «болевые точки» муниципальных образований с учетом социальной активности жителей и проблематики конкретной территории. Результаты анализа ложатся в основу тематических приемов, проводимых руководителями исполнительных органов на постоянной основе. Опыт проведения тематических приемов по наиболее актуальным для граждан вопросам  перенят и главами муниципальных образований.

Правительство региона работает над сокращением сроков рассмотрения не только для обращений из социальных сетей, но и для вопросов, поданных через платформу обратной связи, а также письменных и электронных обращений.

Не каждый вопрос можно рассмотреть оперативно, порой для объективного рассмотрения и поиска пути решения требуется обстоятельное изучения проблемы, направление запросов в соответствующие органы, выезды на место и т.д. В таких случаях обращения рассматриваются в предусмотренный законом 30-дневный срок.

Но в региональном Правительстве активно работают над решением этого вопроса. Все обращения, в том числе сроки их рассмотрения, стоят на контроле в исполнительных органах, а коллективные и социально значимые – дополнительно контролируются правительством.

На постоянной основе проводится мониторинг организации работы с обращениями граждан в органах власти, в ходе которого, выявляются системные ошибки в этой работе и вырабатываются общие подходы по их решению. В частности, по итогам последнего мониторинга введена система упреждающего контроля, задача которого – сократить сроки подготовки ответа, чтобы предусмотреть время для контроля его полноты и качества.

Важно отметить, что рассмотрение каждого обращения, независимо от того, каким способом оно поступило, нацелено на максимальную результативность решения вопросов граждан. И ни одно обращение, независимо от формы поступления, не останется без ответа.

Министерство региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области

Ключевые слова: Аксай, Ростов-на-Дону
Источник: Газета «Победа»
просмотров: 41

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.