В 80-е годы в Волгодонске существовала сеть стационарных постов ГАИ на въездах в город.
Один из таких постов располагался рядом со старым автомобильным мостом через судоходный канал. Он контролировал въезд в город со стороны Цимлянска.
Дежурство на нем осуществляли командированные сотрудники ГАИ из Семикаракорска. Пост был закрыт в конце 90-х годов. Место, где стоял пост ГАИ, заняла дорога к новому мосту через судоходный канал.
Предыдущий мост через судоходный канал простоял на своем месте 50 лет. Старый мост оказался поврежден мачтой грузового судна, которое следовало из Дона в Цимлянское водохранилище.
При проходе участка канала между шлюзами №№ 15 и 14 шлюзов речники не учли высоту мачты судна и не убрали ее в соответствии с правилами судоходства.
Мост был поврежден, но продолжал эксплуатироваться еще несколько лет. Для снижения нагрузки, движение по мосту стало односторонним, его регулировали с помощью светофоров. Волгодонцы были вынуждены стоять в пробках на мосту.
Новый автомобильный переход через канал проектировался выше старого моста и не имел стальных ферм, поддерживающих мостовой пролет. Протяженность нового моста составила 185 метров, высота - 18 метров.
Старый мост после этого был закрыт, а через несколько лет полностью демонтирован. В настоящее время от него остались только опоры по берегам канала и насыпи.
80-е годы. Фотография из фондов Волгодонского эколого-исторического музея.
2024 год
Константин Прибрежный
Новости на Блoкнoт-Волгодонск