Привокзальная площадь в Волгодонске с разницей в 40 лет.
Привокзальная площадь Волгодонска два раза подверглась капитальной реконструкции. Первый раз площадь была преобразована после строительства нового вокзала в середине 70-х годов.
К 70-м годам старый одноэтажный вокзал, построенный одновременно со станцией перестал справляться с пассажиропотоком и не мог больше служить главными транспортными воротами города. Зал ожидания старого вокзала, объединенный с билетными кассами, по площади был не больше большой комнаты в частном доме.
Окончательное решение о строительстве вокзала было принято в 1975 году. В конце июня 1975 года в адрес городского Совета пришло письмо из управления Северо-Кавказской железной дороги о разрешении строительства в Волгодонске совмещенного авто-железнодорожного вокзала. 10 июля 1975 года вышло соответствующее решение исполкома горсовета, санкционирующее начало строительства. К строительству вокзала в 1976 году приступил Строительно-Монтажный поезд-550 (СМП) «Севкавтрансстроя».
Вокзал строился на двух уровнях. Верхний уровень и самый большой зал ожидания занимали службы железнодорожного вокзала, нижний – автовокзал с открытой площадкой ожидания под навесом. Уже в первой половине 80-х годов с автовокзала в сутки отправлялось более полутора тысяч человек. В 1981 году автобусами было перевезено 265 тысяч пассажиров, в 1982 году − 280 тысяч, а в 1983 году уже 471 тысяча человек.
В 2020 году на площади построили концессионную автостанцию с кафе и магазинами, а подземный переход перекрыли козырьком. Тогда же была изменена и схема движения по площади. Высадка и посадка пассажиров теперь производятся раздельно, а между двумя парковочными зонами была проложена дорога для проезда автобусов.
80-е годы. Фотография из фондов Волгодонского эколого-исторического музея
2024 год
Константин Прибрежный
Новости на Блoкнoт-Волгодонск