Третий мост остается в собственности Волгодонска, а дорогу на проспекте Лазоревом пока достраивать не будут.
Исполняющий обязанности главы администрации Волгодонска в ходе прошедшего прямого эфира в социальной сети «ВКонтакте» ответил на блок вопросов, относящихся к открытому в 2023 году третьему мосту и прилегающей инфраструктуре. В частности, горожан интересовало, решили ли местные власти проблему затопления водой новой дороги на проспекте Лазоревом. Оказалось, что проблему в полной мере удастся решить обустройством вдоль дороги ливневой канализации.
Вадим Кулеша
Кроме того, Вадим Иванович рассказал о корне проблем: по его словам, при проектировании дороги не было учтено, что в будущем прилегающая территория будет застраиваться различными объектами, в том числе торгового назначения. Когда это произошло, сказал Вадим Кулеша, воде оказалось попросту некуда отводиться.
Более того, теперь изменения придется вносить в уже разработанный проект по продолжению строительства дороги на проспекте Лазоревом до улицы Карла Маркса. В связи с этим начало работ предвидится не раньше 2025 года.
- Строительство первого этапа дороги, соединяющего проспект Лазоревый от улицы Заречной до улицы Энтузиастов, было завершено в 2023 году. В рамках первого этапа были также выполнены работы по устройству освещения от улицы Заречной до улицы Карла Маркса. В настоящее время идет корректировка проекта с учетом полученных замечаний. Дальнейшую работу по завершению строительства дороги по проспекту Лазоревому мы планируем уже, видимо, в 2025 году - после того, как проект будет полностью скорректирован.
Что касается отвода воды на уже построенных участках, у нас предполагается дополнительное проведение работ по обустройству дренажей и отводу воды, поскольку имелись и обращения жителей, и с подрядчиком, выполнявшим работы, мы этот вопрос обсуждали. В чем особенность скопления воды - рядом с автотрассой были построены объекты, которые не позволяют принимать воду на рельеф, они выше. Когда этих объектов не было, вода сходила на рельеф. Видимо, этот вопрос не учли при проектировании дороги.
Предварительно данный вопрос мы прорабатывали, но он в недостаточной степени учитывает водяные потоки в экстремальные периоды. Поэтому мы будем этот вопрос прорабатывать дальше. Препятствия для прохода воды нас не устраивают, необходимо принимать дополнительные меры, чтобы вода уходила куда-то в другое место, которое бы позволяло полностью обеспечить ее сток вне расположения пешеходных зон и автомобильного движения, - сказал Вадим Кулеша.
Мост через Сухо-Соленовский залив
Кроме того, из слов Вадима Кулеши можно сделать вывод о том, что был окончательно закрыт вопрос о субъекте содержания нового моста через Сухо-Соленовский залив. Спустя месяц после его открытия депутаты выяснили, что Волгодонск может попросту не потянуть дорогостоящее содержание этого объекта и плату за него налогов, в связи с чем рассматривался вариант о передаче моста на баланс Ростовской области. В настоящий же момент разговоры об этом не идут: по словам Вадима Кулеши, мост остается на балансе Волгодонска.
- Мостовой переход через Сухо-Соленовскую балку в настоящее время передан в безвозмездное пользование Департаменту строительства и городского хозяйства, им же и обслуживается. По 2024 году ориентировочная стоимость денежных средств, необходимая на обслуживание моста, составляет 20 миллионов рублей, в том числе 4,4 миллиона рублей на освещение, - сказал Вадим Кулеша.
Константин Прибрежный
Новости на Блoкнoт-Волгодонск