Волгодонцы жалуются на нечищеные дороги в новой части города: за работу здесь ростовский подрядчик получит 52 миллиона рублей.
В последние дни новогодних праздников в Волгодонске начался и продолжается по сей день снегопад, последствия которого ощутили на себе и пешеходы, и водители, и пассажиры общественного транспорта.
Многие из них, не стесняясь в выражениях, жалуются через «Блокнот» на те или иные городские магистрали, где, по их мнению, работы по очистке от снега выполняются либо недостаточно качественно, либо не выполняются вообще. Примечательно, что подавляющее число жалоб на дороги поступает из новой части города, нежели из старой.
Как известно, помимо производственного отдела Департамента строительства и городского хозяйства, в уборке снега на автомобильных дорогах принимают участие две подрядные организации: зарегистрированный в Ростове-на-Дону индивидуальный предприниматель Максим Гвоздь в новой части города и местная компания «Созидатель» в старой части города.
Оба юридических лица получили это право, победив в электронных аукционах от администрации Волгодонска. За работу в течение 2024 года, предусматривающую и летнее содержание дорог, подрядчики получат немалые денежные средства из городского бюджета: местная компания - 50,4 миллионов рублей, ростовская - 52,4 миллионов рублей.
Когда об исполнителях работ стало известно, многие читатели «Блокнота» обеспокоились тем, сможет ли индивидуальный предприниматель справиться со столь сложными и объемными работами? Дело в том, что контрактом по «новому городу» предусмотрено содержание 135 дорог общей протяженностью 113 километров.
Сейчас, зимой, подрядчик должен с этих дорог не только убирать снег, но и производить рассыпку противогололедных материалов. Контрактом предусмотрено содержание и придорожной инфраструктуры: необходимо содержать обочины, чистить урны, поддерживать в порядке барьерные ограждения, чистить, в том числе от снега, автобусные остановки и подземные переходы.
А в теплое время года подрядчик должен будет выполнять рядом с автомобильными дорогами озеленение: косить траву, поливать растения и сеять газонные травы. Кроме того, контрактом предусмотрены работы по ямочному ремонту, ликвидации колей и устройству искусственных дорожных неровностей из асфальтобетона.
Промежуточные итоги работы ростовского подрядчика в Волгодонске подвести уже можно, и глядя на них, можно сделать вывод о том, что опасения читателей не были напрасны. Так, по состоянию на утро 11 января, львиная доля дорог в «новом городе» будто бы не «видела» ни ноги Гвоздя, ни его техники.
Читатели прислали в редакцию снимки с нечищеными дорогами как на центральных, так и периферийных улицах «нового года»: на Гагарина, Октябрьском шоссе, Гаражной, Курчатова, Карла Маркса, Строителей, Энтузиастов, Волгоградской, Мира, Маячном, Маршала Кошевого, Молодежной, Кольцевой, Васильковой, Дружбы, Миллеровской.
Там, где дороги мало-мальски и были почищены, по краям проезжих частей можно наблюдать огромные сугробы, которые никто и не думает вывозить. Заснеженными в новой части города остаются и многие остановочные павильоны.
Ситуация с этим подрядчиком напоминает работу в Волгодонске в 2021-2023 годах ростовского перевозчика «Янтарь 1 Автоколонна 4». Избавиться от него местные власти решились только спустя два года мучений горожан, когда один из пассажиров лично пожаловался губернатору Ростовской области Василию Голубеву на «огромные дыры» в автобусах.
Тем временем, как и в случае с «Янтарем», контрактом с Максимом Гвоздем предусмотрено его расторжение администрацией в одностороннем порядке, если исполнитель работает плохо и своевременно недостатки в работе не устраняет.
- Муниципальный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, в том числе, если подрядчик выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становиться невозможным, - указано в пункте 6.4.4 в контракте.
Впереди еще полтора месяца зимы, выпадение снега возможно и в марте, а в конце 2024 года нас ждет новая зима. Шанс использовать 52 миллиона бюджетных рублей по назначению, а не коту под хвост, еще есть, но вопрос заключается в другом - решится ли на расторжение контракта администрация или горожанам снова нужно ждать приезда губернатора Голубева? Любопытно, как он бы отреагировал, проехавшись по нечищеным дорогам новой части города.
Константин Прибрежный
Новости на Блoкнoт-Волгодонск