Концепция развития городской набережной в Волгодонске будет включать в себя строительство причала для пассажирских судов, аналогичный проект, но в более сложной форме существовал и в советское время.
Об этом сообщил в ходе прямого эфира глава администрации Волгодонска Юрий Мариненко. Во время выступления он затронул и тему развития туристического потенциала города.
Привлечь туристов в город можно будет в том числе и за счет строительства причала для туристических теплоходов, которым также смогут пользоваться и суда на подводных крыльях. По словам Мариненко, в Ростовской области создано 7 туристических зон, Волгодонск включен в зону №4 «Долина Дона», куда также входят Цимлянский и Мартыновский районы.
- Перспективы в сфере туризма у Волгодонска есть. Особенно, если брать во внимание не только гостей нашего города, но и соседних районов. В городе действует один включенный в федеральный реестр туристический оператор, 14 гостиниц и 19 баз отдыха, которые могут принять 3 300 постояльцев одновременно. Проблем с загородным отдыхом нет – летом базы заняты почти на 100%. По данным статистики, за 2022 год Волгодонск посетили 32 630 человек, из них 54% приехали в Волгодонск с деловыми или личными целями, с целью отдыха – 48%, - отметил Мариненко.
Самыми популярными местами для туристов, помимо пляжей на Дону, Юрий Мариненко назвал эколого-исторический музей на площади Победы и его филиал (Музей казачьего быта) в Красном Яру, а также Информационный центр Ростовской АЭС в новом городе. Другими популярными местами для иногородних туристов стали памятник атомному реактору у проходной «Атоммаша», Кафедральный собор Рождества Христова, Свято-Троицкий храм на заливе, Курган казачьей славы на набережной и площадь Ленина.
Новый причал планируется разместить не в промзоне порта, а в акватории, прилегающей к новому городу. Сам причал будет не капитальным сооружением на сваях или насыпи, а плавучей стальной конструкцией, что позволит вынести его в море в сторону фарватера. С берегом причал будет соединяться специально проложенной дорожкой. Старый речной вокзал Волгодонска сохранился, но не работает с начала 90-х годов. Сейчас здание пустует, а после 1991 года его занимал колбасный цех.
- Разработана концепция для строительства причала для швартовки пассажирских судов,- отметил Юрий Мариненко.
Аналогичный плавучий причал, но больших размеров, не так давно был построен для порта в Таганроге. Плавучие причалы для обслуживания судов на подводных крыльях планируется построить и на пристанях по Дону от Ростова до станицы Романовской.
О строительстве пассажирского водного терминала на Цимлянском водохранилище задумывались и в советской время. Но тот проект был на порядок более сложным. В 1981 году московский архитектор Юрий Мурзин предложил построить на берегу водохранилища за микрорайоном В-9 новый пассажирский речной вокзал, вынесенный в водохранилище на искусственную насыпную площадку. В паре с вокзалом планировалось строительство приморской гостиницы. Гостиничный комплекс на берегу залива он придумал в виде 30-метрового цилиндра с «винтообразным» расположением этажей, помещенного на двухэтажное основание. Первые два этажа административного корпуса выделялись под ресторан на 300 мест, конференц-зал с бильярдной комнатой и буфетом, туристическое бюро. Рядом с гостиницей выделялся земельный участок под стоянку для автобусов и автомобилей. Проект из-за огромной стоимости так и не был реализован. Удалось построить только часть городской набережной.
Константин Прибрежный
Новости на Блoкнoт-Волгодонск