В правительстве Ростовской области не оставляют попыток найти средства на восстановление аэропорта «Волгодонск», но пока поиск источника бюджетного финансирования результата не дал.
Региональные власти собираются повторно попытаться включить проект восстановления аэропорта «Волгодонск» в Цимлянске в федеральную программу развития региональных аэропортов. Но пока будущее проекта по возобновлению работы воздушной гавани Волгодонска остается туманным.
Главных причин этого две: стоимость проекта и «закрытое» с началом СВО небо над Ростовской областью для пролета гражданских судов. Депутат Государственной Думы Виктор Дерябкин сообщил, что сейчас стоимость восстановления аэропорта в Волгодонске оценивается в 7 миллиардов рублей
- То, что наш президент озвучил в послании в части развития региональных аэропортов, определенные деньги, приличные — мы должны туда попасть. Это первая задача. Поэтому я с министерством транспорта Ростовской области встречаюсь, мы возобновим эту инициативу. Инициатива должна быть правительственная, губернаторская, прежде всего. Мы на нашем уровне максимально будем делать все, чтобы наш Волгодонск попал туда. Все просчитывают варианты и стоимость. Последняя цифра, которая прозвучала - около 7 миллиардов рублей. В области таких денег, конечно, нет,- рассказал Виктор Дерябкин в интервью РБК-Ростов.
Виктор Дерябкин и губернатор Василий Голубев
В феврале 2024 года в областном минтрансе сообщили, что из-за закрытого воздушного пространства оценить свою потенциальную экономическую выгоду инвесторы от открытия аэропорта инвесторы не могут, без этого реализация проекта невозможна. Ранее сообщалось о том, что проект готовы профинансировать «Росэнергоатом» и ООО «Группа Агроком», собственником которого является миллиардер Иван Саввиди. Инвесторы хотят, чтобы восстановлением взлетно-посадочной полосы занялось правительство России. Сообщалось, что если такая договоренность будет достигнута, то инвесторы, в свою очередь, построят новый пассажирский терминал с необходимой инженерной инфраструктурой.
Росавиация же выдвинула свои требования - аэропорт «Волгодонск» должен стать региональным. В таком случае должна быть установлена приаэродромная зона радиусом 15 километров и два направления для взлета и посадки самолетов протяженностью 30 километров с углом захода на полосу 15 градусов по горизонтали. В зоне ограничения не должно быть зданий и сооружений выше 12 метров.
Константин Прибрежный
Новости на Блoкнoт-Волгодонск