Заброшенный аэропорт «Волгодонск» в Цимлянске включат в новую схему территориального планирования Ростовской области.
Об этом сообщает ростовское издание «Город N». В новой схеме предусматривается разграничение участков для пяти местных аэропортов. Эти аэропорты заброшены, но власти области планируют их когда-то восстановить.
Власти региона планируют восстановление аэропортов в Волгодонске, Белой Калитве, Ремонтном, Сальске и в станице Вешенской. Самыми крупными должны стать Цимлянский (Волгодонский) и Вешенский аэропорты. Заявленная годовая пропускная способность каждого из них — до 60 тысяч пассажиров. Потенциал по грузоперевозкам — 200 тонн.
Напомним, в апреле 2022 года в Министерстве транспорта Ростовской области сообщали о том, что восстановление воздушной гавани и инфраструктуры готов профинансировать «Росэнергоатом», а также ООО «Группа Агроком», собственником которого является миллиардер Иван Саввиди. Ранее стало также известно, что региональный минтранс добивается того, чтобы проект был включен в государственную программу «Развитие транспортной системы».
После выездного совещания, проведенного в июле 2022 года на взлетно-посадочной полосе аэропорта, стало известно следующее. ООО «Группа Агроком» намерено было заниматься организацией авиаперевозок, а также производить обслуживание и ремонт самолетов и вертолетов.
Правда, инвесторы хотят, чтобы восстановлением взлетно-посадочной полосы занялось правительство России. Сообщалось, что если такая договоренность будет достигнута, то инвесторы, в свою очередь, построят новый пассажирский терминал с необходимой инженерной инфраструктурой.
Росавиация же выдвинула свои требования - аэропорт «Волгодонск» должен стать региональным. В таком случае должна быть установлена приаэродромная зона радиусом 15 километров и два направления для взлета и посадки самолетов протяженностью 30 километров с углом захода на полосу 15 градусов по горизонтали. В зоне ограничения не должно быть зданий и сооружений выше 12 метров.
Константин Прибрежный
Новости на Блoкнoт-Волгодонск