Сегодня, 18 июня, на набережную Онежского озера в Петрозаводске прибыли автомобили участников экспедиции «100 000 километров возможностей». В рамках проекта два экипажа на машинах Lada Vesta и Москвич 3 планируют преодолеть 100 тысяч километров российских дорог. Маршрут проложен через 85 регионов страны. Путешественники намерены, в частности, установить мировой рекорд автопробега по неповторяющемуся маршруту в границах одной страны, а также провести аудит туристической инфраструктуры.
Поездка станет тест-драйвом автомобилей и возможностью встретиться с героями регионов. Кроме того, участники проекта хотят продолжить дело пионера цветной фотографии Сергея Прокудина-Горского. Кульминацией автопробега станут фотопроект, состоящий из 10 000 фотографий, и цикл документальных фильмов о России. К финишу в Магадане экипажи планируют приехать в октябре.
Участниками экспедиции на разных этапах будут тележурналист и автогонщик Андрей Леонтьев, чемпионка мира по боксу и водномоторному спорту Нина Абросова, а также писатель и автопутешественник Михаил Виноградов.
Андрей Леонтьев. Фото: «Республика» / Сергей Юдин
«В Карелии мы бываем примерно 4-5 раз в год с разными задачами. Поэтому нам интересно смотреть в динамике, что происходит. В динамике — появляется хороший асфальт. Его становится все больше и больше. И мы уже объехали практически половину ладожской дороги. Вторую половину мы проедем на обратном пути из Мурманска. Мы снимали большой документальный фильм вокруг Ладоги. И я вам скажу, что с тех пор ситуация поменялась радикально, в частности, с асфальтом. Это дорога европейского уровня, которую можно рекомендовать мотоциклистам. Что значит рекомендовать мотоциклистам: это качество асфальта, повороты, указатели, разметка. Это все то, что помогает ехать безопасно, достаточно динамично и при всем при этом — любоваться теми красотами, которые есть», — рассказал Андрей Леонтьев.
Участник экспедиции отметил, что в Карелии следует уделить внимание индустрии гостеприимства, особенно в части бюджетных мест проживания. Он также сообщил о существовании проблем с навигационными сервисами, которые за пределами больших городов допускают ошибки в построении маршрутов. Ездить в итоге приходится по бумажным или скачанным электронным картам, но не по навигатору. Также сложности для автомобилистов вызывает отсутствие связи, из-за чего приходиться возить спутниковый телефон. Кроме того, по оценке Леонтьева, следует держать в актуальном виде базу по достопримечательностям и поднимать уровень придорожного сервиса (заправки с туалетами и торговыми точками).
«Поэтому к хорошему асфальту нужно больше хорошей, качественной, современной инфраструктуры. Не надо дорогой — просто достойной нашего человека», — заключил Леонтьев.