2RanykNMsKN
Банк Хоум Кредит провел опрос своих клиентов, посвященный востребованности банковских кредитов и целях их использования. В опросе приняло участие 734 человека, которые на протяжении последних 12 месяцев оформили кредит наличными. Они проживают в 8 федеральных округах. Возраст респондентов находился в пределах от 20 до 66+ лет. Распределение мужчин и женщин составило 40% и 60% соответственно.
Наиболее популярной целью получения кредита наличными традиционно является ремонт. Его выбрало 34, 7% опрошенных. На втором месте по популярности — совершение крупной покупки (мебели, дорогой одежды, бытовой техники и пр.) — 22, 8%. На третьем месте находится рефинансирование ранее полученных кредитов — 14, 0%. Далее следует частичное или полное финансирование покупки автомобиля (10, 5%), недвижимости (4, 6%), медицинские услуги (4, 0%), поддержка своего бизнеса (3, 3%), отпуск (2, 9%), ремонт автомобиля (2, 5%), личные нужды (2, 2%). Также многие люди брали кредиты на обучение, строительство, свадьбу и прочие семейные события.
Получать новый кредит сейчас планирует 20, 2% от опрошенных. Однозначно не планируют в ближайшее время получать новый кредит 72, 8%. Затруднились с ответом 6, 8%. Основной причиной нежелания оформить новый кредит люди назвали отсутствие необходимости (69, 5%), недостаточность средств для выплаты еще одного кредита (26, 2%), невыгодные условия по кредитам отметили всего 2, 8%, еще 0, 7% считают, что сейчас непростое время и предпочитают подождать с новыми обязательствами.
Среди тех, кто планирует оформить новый кредит, основной целью стало рефинансирование ранее взятых кредитов (35, 4%). На втором месте — ремонт (30, 4%). На третьем — крупная покупка (10, 1%). Далее можно назвать приобретение недвижимости (8, 8%), поддержание своего бизнеса (2, 7%), отпуск (1, 4%). Кроме того, часть респондентов готовы взять кредит на обучение, медицинские услуги и прочие цели.
Самым популярным сейчас кредитом является нецелевой кредит наличными, его назвали 77, 7% людей, которые планируют взять новый кредит. Затем следуют автокредит (8, 1%), ипотека (6, 8%), специальные кредиты на рефинансирование имеющейся задолженности (6, 1%), POS-кредит (2, 7%) и кредитная карта (2, 7%).
Самая привлекательная сумма кредита находит в пределах от 300 до 600 тыс. рублей — ее выбрали 25, 7%. На втором месте кредиты с суммой от 100 до 300 тыс. рублей — 23, 6%. На третьем месте кредиты с суммой свыше 1 млн. рублей (20, 3%). Затем следуют кредиты с суммой 50-100 тыс. рублей (12, 8%), от 600 тыс. рублей до 1 млн рублей (12, 2%). Кредит с суммой менее 50 тыс. рублей привлекли 3, 4% людей.
Наиболее привлекательный срок для нового кредита — от 3 до 5 лет (48%). На втором месте кредиты от 1 года до 3 лет (23, 0%). На третьем — более 5 лет (22, 3%). Кредиты до 1 года интересны всего для 6, 8%
«Последнее время мы видим рост востребованности кредитов наличными. Во-первых, это связано с адаптацией экономики к новым условиям. Во-вторых, люди в преддверии теплых месяцев традиционно готовятся к обустройству квартир и дач. Также на фоне снижения ставок многие люди сейчас готовы рефинансировать ранее взятые кредиты на более выгодных условиях. В Банке Хоум Кредит мы самым внимательным образом следим за рыночными трендами и готовы предлагать своим клиентам те продукты, которые им действительно интересны. Именно поэтому мы ожидаем усиления выдач этих кредитов наличными в ближайшее время», — сообщила Оксана Байда, директор по денежным кредитам и онлайн сервисам Банка Хоум Кредит.