В полицию Петрозаводска обратилась 51-летняя горожанка. Женщина рассказала, что ей позвонил сотрудник сотовой компании и стал интересоваться, устраивает ли её качество услуг связи. Когда петрозаводчанка сказала, что она всем довольна, звонивший предложил ей продлить договор ещё на год. Она согласилась. Действуя по указаниям звонившего, гражданка озвучила коды доступа, поступившие на телефон.
Однако сразу после этого жительнице города позвонил незнакомец и открыто заявил, что собирается оформить на неё кредиты, так как она стала жертвой мошенников.
Затем гражданке поступил звонок от женщины, представившейся сотрудницей портала «Госуслуги». Та сообщила, что «личный кабинет» заявительницы был взломан. «Сотрудница» посоветовала обратиться к специалистам и продиктовала номер телефона. С гражданкой начал разговор «представитель Центробанка». Он уведомил женщину, что их финансовое учреждение с физическими лицами не работает, поэтому перенаправил далее.
В конце концов, петрозаводчанка связалась с «нужным человеком», и тот объяснил, что в сложившейся ситуации ей необходимо оформить кредит самой – это понизит «кредитный рейтинг». Чем больше кредитов будет у гражданки, тем труднее злоумышленникам брать на неё новые. Этот аргумент показался убедительным. Петрозаводчанка отправилась в банк. Кредит на миллион рублей не одобрили. Но по телефону женщину заставили оформить автокредит, так как ставка по нему меньше.
800 000 рублей, полученных будто бы на покупку авто, петрозаводчанка перечислила на продиктованный номер «резервного» счёта при помощи системы бесконтактной платёжной системы. Абонентке объяснили, что все деньги вернутся после того, как пройдут определённую проверку. На следующий день петрозаводчанка позвонила на горячую линию банка, чтобы узнать, возвращались ли деньги, но сотрудники сообщили, что она стала жертвой мошенников.
Возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 159 УК РФ «Мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно в крупном размере».