Площади лесных пожаров за последние 10 лет в Карелии значительно сократились. Об этом рассказал на специальной лекции в День леса Алексей Пеккоев, руководитель лаборатории динамики и продуктивности таежных лесов Института леса КарНЦ РАН.
«Это стало возможно и благодаря авиапатрулированию, и скорости тушения этих пожаров. И поэтому у нас в Карелии площади лесных вырубок больше, чем после пожаров. Но если говорить о лесах Сибири, то там другая ситуация из-за труднодоступности: больше пожаров, чем вырубок», — уточнил ученый.
Алексей Пеккоев. Фото: «Республика» / Марина Бедорфас
Старовозрастные леса — это наиболее ценные леса, отметили слушатели лекции и уточнили у ученого, удастся ли их в Карелии сохранить.
«Те природоохранные статусы, которые есть у нас на территории, например, Водлозерский парк, он носит статус не только Национального парка, но и биосферного заповедника. И там степень защиты высокая. Мне кажется, что общественности в данном случае надо быть активнее. Вспомните ситуацию с Сунским бором. Именно местные жители спасли свой лес», — отметил Алексей Пеккоев.

Музей прикладной экологии КНЦ РАН. Фото: «Республика» / Марина Бедорфас
Соотношение лесов хвойных и лиственных с годами в республике меняется. Это связано с вырубками, которые постепенно зарастают лиственными породами. Ученый научного центра рассказал, что в хозяйственном плане, конечно, хвойные породы более ценные, но в экологическом они уступают лиственным. Тем не менее если бы на вырубках проводили хвойное лесовосстановление, то такие леса удалось бы сохранить в большем объеме.

День леса. Фото: «Республика» / Марина Бедорфас