Июнь 2024

15:03, 31.03.2016

Виновника массовых вымираний на Земле нашли в космосе

Американские астрофизики Даниэль Витмайер и Джон Матс предположили, что недавно открытая Планета X могла стать причиной серии массовых вымираний на Земле, происходящих примерно каждые 27 миллионов лет. Об этом пишет «Lenta.ru» со ссылкой на сайт Арканзасского университета.

Исследователи основывают свою гипотезу на том, что орбита вращения небесного тела вокруг Солнца медленно наклоняется и раз в 27 миллионов лет пересекает пояс Койпера. Это вызывает гравитационные возмущения, из-за которых Планета X выталкивает кометы в глубь Солнечной системы.

Кометы бомбардируют планеты, в том числе Землю. Приближаясь к Солнцу, они распадаются на фрагменты, мешающие свету достигать поверхности небесных тел.

Авторы исследования считают, что их гипотеза лучше других подходит для описания массовых вымираний животных. У нее есть две альтернативы: существование второй звезды рядом с Солнцем и вертикальные колебания светила при его вращении вокруг центра Галактики. Однако эти сценарии пока не имеют палеонтологического подтверждения.

Напомним, новый крупный объект за пределами орбиты Плутона, получивший название Планеты X, астрономы обнаружили в конце прошлого года. Об открытии ученые сообщили в середине января.

Предполагается, что потенциальная девятая планета Солнечной системы в десять раз тяжелее Земли, а по химическому составу похожа на газовые гиганты Уран и Нептун.

31-03-2016 - 15:03