Действие федеральной целевой программы социально-экономического развития Карелии и индивидуальной программы развития республики продлят до 2026 года. Об этом сегодня говорил секретарь Совбеза России Николай Патрушев во время рабочего совещания в Петрозаводске.
«В соответствии с решением президента России в настоящее время федеральным правительством прорабатываются вопросы о пролонгации сроков их реализации до 26 года. Правительству республики во взаимодействии с федеральными министерствами, прежде всего, с Минэкономразвития России важно обеспечить безусловную реализацию всех программных проектов, своевременно вводить объекты в эксплуатацию», — заявил секретарь Совета безопасности страны.
Николай Патрушев. Фото: «Республика»/Сергей Юдин
Отметим, федеральную программу приняли в 2015 году и изначально она была рассчитана до 2020 года, однако затем ее действие расширили до 2023 года, добавив новые объекты и мероприятия. Уже построено 36 разных объектов. Всего по ФЦП их будет 55. Когда программу продлевали до 2023 года, в нее включили шесть новых объектов в социальной и транспортной сферах. На них запланированы дополнительные 6,4 млрд рублей. Деньги пойдут на реконструкцию моста на трассе «Кола» и участка автомобильной дороги Петрозаводск — Суоярви; строительство моста в городе Сортавала через пролив Ворссунсалми на остров Риеккалансаари; строительство спортивного комплекса, бюро судебно-медицинской экспертизы, а также строительство хирургического корпуса больницы скорой медицинской помощи в Петрозаводске.
Параллельно в республике работает еще одна федеральная программа — индивидуальная. Такие программы социально-экономического развития (ИПР) в правительстве России разработали для десяти регионов, где необходимо ускорить темпы работы. У каждого из 10 субъектов есть куратор из федерального правительства. Тыва, Карелия и Алтай — под контролем Минэкономразвития РФ.
В нашей республике программа должна была работать с 2020-го до 2024 года. В документе прописаны 43 проекта. 15 из них напрямую финансирует федеральный центр — всего пять миллиардов на пять лет, по одному в год. Остальные потребуют софинансирования, в том числе частного. Один из самых масштабных проектов в списке софинансируемых — создание цифровой верфи на базе Онежского судостроительно-судоремонтного завода (ОССЗ). По сути, речь идет о глубокой модернизации производственных мощностей предприятия, о строительстве новых типов судов, о подготовке для завода новых кадров.