Для поддержания чистоты в доме вовсе не нужно устраивать генеральные уборки каждую неделю – эффективнее будет убираться понемногу каждый день. Систематизировать этот процесс можно с помощью «списка 6/10». Рассказываем, что это такое и как подход поможет вам сохранять дом в чистоте и не тратить на это много времени.
Если дел в течение недели много – на уборку может не хватать сил, да и кому хочется тратить целый выходной на мытье, стирку и глажку. К тому же, масштаб накопившихся за неделю домашних дел может вызывать стресс или вы попросту не будете знать, за что схватиться в первую очередь. Чтобы поддержание чистоты в доме не вызывало негативных эмоций, стоит подойти к вопросу рационально и попробовать метод 6/10. Автор подхода – многодетная мама, которая решила облегчить ведение быта в большой семье. Способ быстро стал популярным в Сети – рассказываем суть подхода.
Все просто – нужно составить списки из шести ежедневных и десяти еженедельных дел, которые помогут поддерживать чистоту в доме. Если вы очень любите списки и так вам проще справляться с бытом, можно также записать необходимые дела на каждый месяц и сезон.
Итак, начнем со списка на каждый день. Сюда добавляем мелкие ежедневные дела: запустить стирку, заправить кровать, вымыть посуду, протереть пыль на кухне и так далее. Выбирайте по вашим личным потребностям. Может показаться, будто с этими пунктами вы справитесь и без всякого списка – возможно, это правда, но многим из нас нужно выработать привычку выполнения мелких домашних обязанностей и по итогу к выходным мы имеем огромный список бытовых дел и неопрятную квартиру. Кстати, начать можно с парочки пунктов и постепенно увеличить их количество до шести.
Суть подхода – максимально структурировать домашнюю рутину и не задумываться каждый день над тем, что нужно сделать сегодня. Особенно это пригодится тем, кто ценит свое время или испытывает трудности с концентрацией. Спустя пару недель ведения списка 6/10 оцените эффективность такого подхода и, если потребуется, замените выбранные пункты.
Второй список включает десять еженедельных дел – покупка продуктов, стирка постельного белья и полотенец, мытье полов, влажная уборка мебели, полив цветов и прочее. Составить список дел на месяц тоже полезно – так есть шанс все же разобрать вещи в шкафу, протереть люстры и прочистить раковины.
Дела в списке могут быть совершенно разными в зависимости от вашего образа жизни и количества проживающих в доме. Постепенно выполнение мелких домашних дел в рабочие дни войдет в привычку, дома всегда будет чисто и вам не придется тратить кучу времени на уборку и испытывать стресс по этому поводу. Метод можно использовать и для других своих целей – многим даже отдых и время для себя стоит попробовать вписать в список дел на день.