В Центробанке рассказали о хитростях, которыми пользуются банки при оформлении автокредитов, чтобы получить еще больше выгоды с заемщика.
Например, продажа таких невозвратных или частично возвратных услуг, как доступ к информационным материалам на отдельном сайте с логином и паролем. После получения клиентом пароля услуга считается оказанной, и деньги не возвращаются.
По закону отказаться от приобретенных вместе с кредитом допуслуг можно в течение 30 дней. Однако банки пытаются обойти это правило, заявляя, что услуги якобы оформляются отдельно от кредита посторонними компаниями.
Сложнее всего отказаться от допуслуг, когда предлагают скидку:
— Подобная практика препятствует или усложняет для потребителя реализацию прав на отказ от дополнительных услуг и возврат денежных средств за них, а также на досрочный возврат кредита, — цитирует сообщение Банка России РБК.
И, конечно, «разводить» клиентов проще всего с помощью недобросовестных консультантов, которые говорят, что без допуслуг нельзя получить кредит, что нельзя его досрочно погашать, что в кредит покупать машину выгоднее, чем за собственные сбережения. Более того, в рамках кредита банки могут предлагать услуги с заведомо завышенной стоимостью.
Напомним, в Карелии мужчина отсудил полмиллиона у автосалона, который навязал ему ненужную вещь.