Владельцев аккаунтов в соцсетях, ежедневная аудитория которых составляет более 1000 человек, могут обязать передавать в Роскомнадзор сведения о себе.
Как отмечает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства, «по закону информация, распространяемая без использования СМИ, должна включать в себя достоверные сведения о ее обладателе или распространителе в форме и объеме, достаточном для его идентификации». Под это требование попадают и блогеры, в том числе небольшие, однако обычно они его не исполняют.
Теперь требование могут сделать более конкретным — чтобы оно распространялось не на всех пользователей соцсетей, а только на хоть сколько-то публичных. Блогер должен будет сообщить в Роскомнадзор свои данные и контактную информацию. Это не регистрация, а «уведомление регулятора» о том, что гражданин занимается распространением информации, пояснили в ведомстве.
Также инициатива предполагает еще одно важное изменение: российским компаниям будет запрещено размещать рекламу у блогеров, которые не уведомили о своем занятии Роскомнадзор. Рекламные контракты и интеграции сейчас являются основным средством заработка для большинства блогеров.
Как именно будет Роскомнадзор оценивать и контролировать посещаемость конкретного аккаунта — пока неясно. Например, в Тиктоке большие просмотры может набрать совершенно случайное видео с маленького аккаунта, не имеющего постоянной аудитории.
Напомним, ранее Тикток хотели заблокировать на территории РФ, но до сих пор этого не сделали.