На выставке «Дорогою добра (Фотография как путь без остановки)» представлено 40 работ фотографа Татьяны Андриановой, члена Союза фотохудожников России, автора многих серий монохромной аналоговой фотографии.
Фотограф Татьяна Андрианова. Фото: «Республика»/Михаил Никитин
Основа экспозиции — жанровые снимки, на которых запечатлены разные моменты из жизни прохожих, попавших в объектив фотографа. В каждом снимке есть свое настроение и еще что-то неуловимое, возвращающее нас в те времена, когда деревья были большими, а пленочная фотография – единственно возможной.
Сама Татьяна говорит, что «фотография — это прежде всего выбор. Предмет искусства или неудачный снимок рождаются в конкретное мгновение. Всё остальное — технология».
«Республике» Татьяна Андрианова рассказала, что сейчас ее больше всего интересует пейзаж, что серии она может создавать годами, что сейчас очень хочет попробовать платиновую печать. «Это реально делать, но надо купить платиновую соль. Она, конечно, дорогая, но не дороже денег, а результат должен получиться впечатляющий», — говорит фотохудожник.
-
-
Татьяна Андрианова и Юлия Утышева на открытии выставки. Фото: «Республика»/Михаил Никитин
-
-
На открытии выставки. Фото: «Республика»/Михаил Никитин
В презентации выставки автор рассказывает, что, возвращаясь к своим прежним работам, она находит подтверждение тому, что была права, когда создавала эти желатиносеребряные отпечатки. «Запечатленные кадры реальной жизни — не репортаж, не журналистика. Просто выбор мгновения, которое осталось как скрытое изображение на пленке. Потом, благодаря магии черно-белой фотографии и волшебству процессов работы над негативом (освещая его лучом увеличителя, подбирая разные бумаги, проявители, тонирование), этот выбор стал классическим отпечатком, способным сохранять память».
Вход на выставку свободный.