Календарь

Декабрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

10:20, 11.11.2024

«Узнав, что мы русские, бразильцы изобразили стрельбу из автомата». Интервью с Евгением Ковалевским, который чудом выжил в кругосветке

«Узнав, что мы русские, бразильцы изобразили стрельбу из автомата». Интервью с Евгением Ковалевским, который чудом выжил в кругосветке

путешественник Евгений Ковалевский

Евгений Ковалевский и Станислав Березкин (слева)

— А эта идея с надувной лодкой — это просто челлендж или эта идея несет в себе какой-то практический смысл?

— Лично для меня это был челлендж. Я живу в режиме челленджа, вызова и преодоления более 50 лет. Это формат моего личностного развития. А вообще, в использовании надувных судов, есть большой практический смысл. Например, происходит какое-то стихийное бедствие, связанное с водой. Нужно срочно туда доставить судно. Большие суда могут идти очень долго. А надувное судно можно привезти в сумках, бросить на берег, за сутки собрать и пойти спасать. Грубо говоря, это 30 сумок по 30 килограмм. В сумме 900 килограмм. Ты привез их на самолете за 4 часа, собрал за полдня и в этот же день начал спасательную операцию. Это на самом деле уникальная вещь.

— Какой у вас был изначально план на путешествие?

— Стартовать в Кронштадте на надувном парусном тримаране, пройти через европейские страны, пересечь Атлантику, дойти до мыса Горн, потом пересечь Тихий океан, обойти Африку с юга и вернуться через Европу в Кронштадт. Но у нас сразу начались коррекции, связанные со сроками. Мы планировали завершить наше путешествие за два года. Но тримаран начал ломаться с первого дня. Ломались сварные соединения, заклепочные и болтовые узлы. Разрушались трубные конструкции. Не было обещанной герметизации: в палатку попадала морская вода.

— А кто делал тримаран?

— Производитель — Анатолий Кулик из Новосибирска, сейчас он переехал в Петербург. Он заявил на старте, что это судно пройдет без единой поломки и мы два года не будем иметь с ним проблем. Но это все не оправдалось. Судно оказалось недоработано. Мы со Станиславом только благодаря нашим инженерным и практическим навыкам сумели многократно его ремонтировать. Через полтора года после старта, когда мы были в Буэнос-Айресе, фактическая стоимость судна из-за бесконечного ремонта увеличилась в пять раз. За те деньги, которые мы вложили, можно купить новую современную яхту. В Аргентине мы полностью перестроили и реконструировали надувное судно, потратив на это несколько месяцев. И когда мы все это сделали, тримаран уже без единой поломки за несколько месяцев дошел до мыса Горн. Потом мы за два месяца дошли до Талькауано в Чили и начали пересекать Тихий океан. В 800 милях от острова Пасхи, в результате штормов и циклонов разрушилось рулевое устройство. Мы потеряли управление, нас понесло в Антарктиду.

— По шапке этому Кулику уже дали?

— Нет, я не мстительный человек, я просто констатирую.

— А как у вас с ним происходило взаимодействие при строительстве тримарана?

— Мы сделали заказ и полностью его оплатили авансом. Потом уже во время путешествия мы на разные доработки и ремонт потратили еще в пять раз больше. Если бы получилось все, как хотели мы и обещал производитель, это был бы очень мощный вклад в новый взгляд на мировое мореплавание. Но этого не случилось.

— Вы уже говорили, что в итоге вся экспедиция обошлась вам в 50 миллионов рублей, хотя на старте у вас было всего 8 млн от гранта, который вы выиграли. Как формировался бюджет?

— Бюджет складывался из грантов — мы выиграли два гранта Фонда президентских грантов и один грант Президентского фонда культурных инициатив. Проекты на гранты мы подавали постоянно — один грант был выигран в 2020 году, деньги первого гранта закончились в Бразилии. Там мы подали на второй грант и выиграли его к Аргентине. Мы поняли, что деньги закончатся к Мысу Горн и находясь в Аргентине продолжали подавать проекты на гранты. Третий грант мы получили уже в Чили. В итоге у нас получилось 26 миллионов грантами. С самого начала проект вызвал интерес у нескольких организаций и неравнодушных людей, которые поддержали нас финансово. В процессе экспедиции число неравнодушных людей увеличивалось.

Источник: Фонтанка.ру
просмотров: 52

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.