Календарь

Декабрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

13:00, 25.04.2024

Наш проект: Краны для «чайников». То, что вы хотели знать, но стеснялись спросить

Как устроен современный кран

То, что вы хотели знать, но стеснялись спросить

Краны для «чайников»

Башенный кран — без преувеличения, символ строительства. Чем выше растут здания в мегаполисе, тем совершеннее становится техника, которая их возводит. Чем современный кран напоминает компьютер, почему работать на нем сложно, но интересно, — расскажем в нашем материале. В этом нам помогут профессионалы из компании «ЛСР. Краны» (входит в «Группу ЛСР», крупнейший строительный холдинг Северо-Запада*).

Предприятие работает в Петербурге и Ленинградской области уже 60 лет. Оно построило большинство заводов региона и множество жилых домов (возможно, и ваш тоже). Его сотрудники видели многие знаковые объекты с такого ракурса, с какого их не видел больше никто.

Кого берут в машинисты

Блиц-интервью с крановщиком

От завода до небоскреба

Что общего между журавлем и краном

Что общего между журавлем и краном

А началось все с журавля — устройства, с помощью которого поднимали воду со дна колодца еще в Месопотамии. Он представлял собой рычаг с противовесом на одной стороне и деревянной емкостью для воды на веревке с другой. Как это работало? Человек тянул вниз веревку с емкостью, наполняя ее водой, а затем отпускал, позволяя противовесу — тяжелому камню или известняковой глыбе — поднимать груз.

Кстати, по-немецки журавль — «краних», откуда и пошло русское название «кран». Спорим, вы об этом не знали?

Ни гробницы египетских фараонов, ни пирамиды майя, ни римские амфитеатры не появились бы без подъемных механизмов: это очень древнее изобретение человечества!

Не обошлось, как всегда, и без древних греков. Уже в VI веке до н. э. они использовали простейшие краны для подъёма каменных блоков — это доказали археологи. Эллины же изобрели лебедку и блоки. А, может быть, просто переняли их у финикийцев — точно неизвестно.

А вот главные слова из лексикона операторов крана — «вира» и «майна» — совершенно точно морские термины финикийцев. «Вира» буквально означает «в воздух» и используется в качестве команды на подъем груза. «Майна» — «в воду». Это команда опускать груз.

Инжиниринг по-древнеримски: жители самого технологичного древнего государства заменили лебедку ступальным колесом диаметром 4–5 метров. Благодаря этому они смогли поднимать грузы весом до 6 тонн. Римская конструкция по внешнему виду уже напоминала современный башенный кран. Ее стрела поднималась примерно на 10 метров.

До XIX века подъемные краны были деревянными с ручным приводом. Первый жилой дом, при строительстве которого использовали кран, возведен в 1827 году в Англии, а современный кран с поворотной башней появился в Германии в 1913-м. Так что можно сказать, что незаменимой спецтехнике, благодаря которой растут ввысь наши города, уже более 110 лет!

В Советском Союзе краны начали активно производить и применять после 1917 года. Впрочем, и до революции их создавали на Брянском, Краматорском, Путиловском, Николаевском и других заводах, хоть и в единичном количестве. Но настоящий строительный бум начался во второй половине XX века. С тех пор ни одну строительную площадку невозможно представить без башенного крана.

Мы, конечно, не финикийцы, но тоже живем (и строим!) на берегу моря. Вот, например, сейчас «Группа ЛСР» возводит жилой комплекс на намыве Васильевского острова. Как машинисту башенного крана перемещать тяжелые грузы, когда постоянно дует? В «ЛСР. Краны» говорят: к капризам петербургской погоды сотрудники привыкли. Но есть четкие правила техники безопасности: работы прекращаются при скорости ветра от 10 м/с. Если специальный прибор, анемометр, фиксирует такие порывы, строительный процесс встает на паузу на день-два. При этом кран дополнительно укрепляется и переводится «на флюгер», спокойно вращаясь по ветру и не сопротивляясь ему. В целом, сама конструкция башенного крана рассчитана на сильные ветровые нагрузки, падение высотной техники в шторм — все-таки редкость. Намного сложнее демонтаж крана, ведь башня разбирается по секциям, каждая из которых весит 1,5-2 тонны. Такие работы проводят только в хорошую погоду.

А знаете, что...

С сильным ветром специалисты столкнулись и при строительстве второго энергоблока ЛАЭС в Сосновом Бору, а точнее, его градирни. Ее можно сравнить с огромной печной трубой, внутри которой стоял башенный кран. Демонтаж техники из такого сооружения — задача сама по себе неординарная, она не прописана ни в одной инструкции. А тут еще страшно дует! «Операцию» разрабатывали и проводили самые опытные сотрудники «ЛСР. Краны». Если обычно стрелу крана снимают целиком и разбирают уже на земле, то в этом случае каждую секцию при помощи альпинистского снаряжения отсоединяли наверху и затем спускали вниз. Работы заняли около недели и завершились благополучно.

От завода до небоскреба

Отстроим страну! 1960-е — время послевоенного развития СССР. Про то, что массово возводили жилье, знают все: по всему Союзу, как грибы, росли «хрущевки».

Восстановление Ташкента, 1966 год

Но для экономики гораздо важнее масштабное промышленное строительство: реконструировались и создавались многочисленные заводы. Вот поэтому в 1964 году в Ленинграде было основано предприятие УМ-260, которое специализировалось на работе с башенными кранами только для промышленности. Сама техника мало чем отличалась от «гражданской» скорее, была иной организация труда. Сотрудникам приходилось работать не только в городе на Неве, но и выезжать за его пределы.

Аббревиатура «УМ» обозначает вовсе не высокие интеллектуальные способности операторов кранов, хотя без них — никуда. На самом деле за двумя буквами кроется название «Управление механизации».

Сегодня можно сказать, что практически вся промышленная база нашего региона возводилась, реконструировалась и расширялась с применением кранов УМ-260. Благодаря ним росли корпуса и цеха Кировского, Ижорского, Балтийского, Металлического, Невского и других заводов. Без помощи управления не обходились ни объединение «Электросила», ни комбинат «Фосфорит», ни Завод турбинных лопаток.

Почти в каждом листке бумаги, который держал в руках ленинградец, был вклад управления, ведь краны УМ-260 активно работали на строительстве Приозерского, Светогорского и Выборгского целлюлозно-бумажных комбинатов.

В 80-е годы предприятие активно занялось и жилищным строительством. В парке появилась высотная техника: все-таки у жилых домов больше этажей, чем у заводов. К этому времени под контролем УМ-260 работало уже 260 кранов — целая строительная дивизия! Почти все школы, детские сады и поликлиники, дома культуры, которые были построены в Ленинграде и области в этот период, возведены при помощи его кранов.

Ленинградцы быстро приходили на помощь там, где было трудно. В 1970-1980 гг. сотрудники предприятия приняли участие в восстановлении разрушенных землетрясениями городов в Узбекистане и Армении: Ташкента, Спитака и Ленинакана (ныне Гюмри). В 1986 году после аварии на Чернобыльской АЭС фактически их руками был отстроен новый город Славутич.

Восстановление Ленинакана, 1988 год

«Краны отправляли срочно, чуть ли не по ночам, все контролировалось на самом верху, — вспоминает старожил предприятия, начальник службы контроля Борис Новиков. — Мы тщательно проверяли технику, ломали голову, как поместить негабаритный груз в железнодорожные вагоны. Сами вагоны нужно было хорошенько закрыть, чтобы секции и кабины доехали в целости и сохранности, и мы незамедлительно приступили к работам. Отправляли лучшее, что было в парке. Стройка на месте шла, по-моему, в три смены. Трудиться в экстремальных условиях вызывались добровольцы из числа сотрудников предприятия. Их командировки в «горячие точки» длились месяцами».

Начальник службы контроля «ЛСР. Краны» Борис Новиков

Вместе со всей страной управление пережило и непростые 90-е. Но даже в самые трудные годы здесь сохранили парк, а главное — кадры. Эта команда вообще может похвастаться стабильным коллективом: 54 человека работают здесь свыше 20 лет, два из них — больше пятидесяти. У предприятия есть даже свой гимн и флаг.

Высочайшая квалификация сотрудников незаменима при работе со сложными проектами. Такими как реконструкция «Группой ЛСР» здания на Невском проспекте, 1: историческое сооружение превратилось в бизнес-центр класса А+. Во двор-колодец, куда раньше заезжали кареты, строители заводили тягачи с секциями крана, а затем собирали здесь башню. Это была ювелирная работа! Демонтировать такую махину — не менее серьезная задача. Пришлось перекрывать улицу и через крышу соседнего жилого дома снимать тяжелейшие конструкции. Представляете, какая ответственность?

Непростым было и строительство второй сцены Мариинского театра. Там и плотная застройка вокруг, и близость воды. Строительный котлован, в котором стоял кран, пришлось дополнительно укреплять «распорками», чтобы не обвалился грунт. Благодаря строгому соблюдению техники безопасности нештатных ситуаций не допустили.

А ЗНАЕТЕ, ЧТО...

В 2003 году управление механизации вошло в состав «Группы ЛСР» и получило название «ЛСР. Краны». Вместе с новой «пропиской» предприятие получило новый дом на Парнасе общей площадью почти 53 тысячи кв. метров. Здесь находятся ремонтные цеха, учебный и административный центры и т.д. На территории располагается и склад: большая площадка, на которой хранятся комплектующие — секции башен и стрелы.

Что возвели в Петербурге при участии «ЛСР. Краны»

скрольте вправо, чтобы посомтреть галерею

Лицей «Физико-техническая школа» имени Ж. И. Алферова

Бизнес-центр на Невском проспекте, 1

Концертный зал и вторая сцена Мариинского театра

Фондохранилище Эрмитажа

ТРК «Галерея»

Деловой квартал «Невская ратуша»

Офис банка «Санкт-Петербург» на Малой Охте

Бизнес-центр «Лидер Тауэр»

Второй блок Ленинградской атомной электростанции (ЛАЭС)

Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений (дамба)

Музей Военно-морской славы на территории кластера «Остров фортов» в Кронштадте

'); $(blockScrollId + ' .t396').css('overflow','hidden'); new ScrollBooster({ viewport: $(blockScrollId + ' .scrollbooster-viewport')[0], content: $(blockScrollId + ' .scrollbooster-content')[0], scrollMode: 'native', pointerMode: 'mouse', bounce: false, onPointerDown: function() { $(blockScrollId + ' *:focus').blur() } }); $(blockArrowsId + ' .arrow-left').on('click', function(e) { e.preventDefault(); $(blockScrollId + ' .t396__artboard').animate( { scrollLeft: '-=' + shiftSize }, 300); }); $(blockArrowsId + ' .arrow-right').on('click', function(e) { e.preventDefault(); $(blockScrollId + ' .t396__artboard').animate( { scrollLeft: '+=' + shiftSize }, 300); }); });

В 2007 году было создано подразделение в Москве. Оно принимало участие в реконструкции Большого театра и зданий на Лубянке. Подъемники «ЛСР. Краны» использовались и при строительстве «Москва Сити».

Впрочем, география предприятия не ограничивается двумя столицами с прилегающими областями. Его технику можно встретить в Сочи, Екатеринбурге, Челябинске и Тюмени.

Генеральный директор «ЛСР. Краны» Константин Демидов

«Сколько зданий построено с помощью наших кранов за шесть десятков лет? Думаю, это город размером не меньше, чем Петербург», — говорит генеральный директор «ЛСР. Краны» Константин Демидов.

Краны на Неве:
60 лет одной строкой

1964

основано УМ-260 с парком из 96 кранов

1980

начало гражданского строительства, численность парка — 260 кранов, 863 сотрудника в штате

1992

акционирование предприятия, переход на новые хозяйственные рельсы

1997

снижение экономической активности, на балансе всего 69 кранов

1998

начало подъема, растут объемы производства и численность работающих

1999

парк кранов вырос на 35%, доход от основной деятельности — почти вдвое

2003

УМ-260 вошло в состав «Группы ЛСР»

2007

открыт Московский филиал

'); $(blockScrollId + ' .t396').css('overflow','hidden'); new ScrollBooster({ viewport: $(blockScrollId + ' .scrollbooster-viewport')[0], content: $(blockScrollId + ' .scrollbooster-content')[0], scrollMode: 'native', pointerMode: 'mouse', bounce: false, onPointerDown: function() { $(blockScrollId + ' *:focus').blur() } }); $(blockArrowsId + ' .arrow-left').on('click', function(e) { e.preventDefault(); $(blockScrollId + ' .t396__artboard').animate( { scrollLeft: '-=' + shiftSize }, 300); }); $(blockArrowsId + ' .arrow-right').on('click', function(e) { e.preventDefault(); $(blockScrollId + ' .t396__artboard').animate( { scrollLeft: '+=' + shiftSize }, 300); }); });

Ключевые слова: Санкт-Петербург, Сосновый Бор
Источник: Фонтанка.ру
просмотров: 140

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.