Госдума 20 февраля приняла в первом чтении законопроект, запрещающий размещать рекламу на информационных ресурсах иностранных агентов. Об этом сообщается на сайте нижней палаты парламента.
Законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы 15 февраля. Он запрещает российским гражданам и компаниям размещать рекламу на сайтах, в соцсетях и других интернет-площадках иноагентов, а также рекламировать информационные ресурсы иноагентов. Соответствующие изменения предлагается внести в федеральные законы «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», «О рекламе» и «О средствах массовой информации».
В пояснительной записке авторы законопроекта отмечают, что, по данным Минюста, в 2023 году более 200 физических и юридических лиц разместили свою рекламу на ресурсах иноагентов, «тем самым принося им доход и обогащая их». Целью инициативы называется противодействие такому «скрытому иностранному вмешательству во внутриполитические дела государства».
В начале февраля Роскомнадзор раскрыл оборот рекламы в соцсетях у иноагентов. По данным ведомства, российские бренды потратили на рекламу у иностранных агентов 133 миллиона рублей.