+2
+1
+1
В 2019 году исторический цветной витраж в Доме Петрова на Пионерской улице, 22, исчез. На его месте появился обычный белый стеклопакет.
+2
В 2022 году исторические окна парадных оказались выломаны и у выявленного памятника — дома Лишневского. «Истанки» сложили во дворе на улице Ленина, 41. И тоже — без разрешения профильного комитета.
+2
Осенью 2023 года уже не коммунальщики и ремонтники, а собственник нежилого помещения на первом этаже дома Шмидта в Перекупном переулке, 12, незаконно заменил оконное заполнение. По данным ВООПИиК, владелец не прекратил работы даже после выданного комитетом предупреждения.
Незаконные работы в домах-памятниках могут теоретически обернуться уголовным делом о повреждении или уничтожении объекта культурного наследия. По статье 243 УК РФ можно попасть за решетку на срок до 3 лет, а если речь идет об особо ценном объекте — то и до 6 лет.
На практике до возбуждения уголовного дела доходит нечасто. Например, в истории с разрушающейся дачей Мюзера КГИОПу было дважды отказано. А дошедшее до суда дело о разрушении особняка Черкасского в отношении бизнесмена Бориса Берсона в итоге было прекращено в связи с истечением сроков давности.
Ирина Корбат, «Фонтанка.ру»