Владельцы моноколес Петербурга открыли сезон массовым заездом, посвященным 20-летию существования этого средства передвижения. В колонне было около 200 человек. Аналогичные мероприятия прошли во многих городах России.
Фото: Сергей Елгазин
Поделиться
Весной 2004 года канадский изобретатель Тревор Блэкуэлл, изучая принцип действия «сегвэя», решил, что для подобного средства передвижения будет достаточно и одного колеса. Так, 20 лет назад был собран и поехал первый уницикл (англ. EUC). Интересно, что чертежи и исходный код контроллера Тревор выложил в открытый доступ. Это наложило отпечаток на пользователей — среди них до сих пор очень много программистов, специалистов по компьютерному моделированию и просто рукастых людей.
Фото: Сергей Елгазин
Поделиться
Один из участников пробега — Михаил, владелец четырех моноколес, два из которых он сделал сам:
«Для своего первого колеса я сделал корпус с использованием линулеума. Но это было давно. Сейчас я думаю о мелкосерийном производстве мощных колес. Вообще, среди моноколесников считается хорошим тоном уметь работать руками, тут много у кого 3D принтеры. Это философия. Я считаю, что моноколесо — это самое передовое средство передвижения созданное человечеством. Оно компактное, надежное, быстрое, его легко апгрейдить и чинить».
Фото: Сергей Елгазин
Поделиться
Сегодня в 14 часов около сотни моноколесников собрались у метро «Волковская» и с бодрой музыкой из портативных колонок двинулись по 10 километровому маршруту в сторону СКА-арены. Организаторами выступило телеграм-сообщество «Моно-Питер», насчитывающее более 900 участников. По дороге к колонне присоединялось все больше и больше «монорайдеров». На день моноколесника приезжали парами, семьями с детьми. Прибилось к сообществу и пара десятков электросамокатов.
Фото: Сергей Елгазин
Поделиться
«Мы не называем это официальным мероприятием, это просто очень большая покатушка — говорит один из организаторов с ником Delm. 20 лет существования моноколеса — это серьезная дата. Мы договорились с клубами по всей России, что в каждом городе будет сделана общая фотография, а потом мы эти фото объединим в одну большую круговую панорамную фотку».
Нужно отметить, что в ходе пробега участники явно старались выполнять недавно введенные правила для СИМ. Всем участникам были выданы памятки. Более того, подавляющее большинство моноколесников были одеты в защиту и придерживались уже своих, негласных правил — обозначали руками повороты и замедления. Некоторые были одеты в забавные костюмы — бэтмена, лисы.
Фото: Сергей Елгазин
Поделиться
По приезду к СКА арене у ведущего Дмитрия появился микрофон и были организованы заезды на скорость. К слову, топовые модели современных моноколес разгоняются до 100 километров в час, оборудованы сидением и амортизаторами. По сути — это одноколесные электрические мотоциклы.
Для общей фотографии любители моноколес переместились в живописный Парк Героев пожарных. Новаторские средства передвижения выстроили в длинную гусеницу под удивленными взглядами отдыхающих.
Фото: Сергей Елгазин
Поделиться
Моноколесо не самое простое в освоении СИМ. На то, чтобы более менее уверенно поехать, нужно несколько занятий с опытным пользователем. Но затем усилия будут вознаграждены необычными ощущениями — моноколесо не имеет руля, маневры осуществляются по велению мозга и тела. На известном сервисе объявлений обещают научить за 5 тыс. рублей. Стоимость самого девайса варьируется от 20 тыс. за медленное колесо со слабой батареей до 300 тысяч за «полный фарш».
Фото: Сергей Елгазин
Поделиться
Сергей Елгазин, Специально для «Фонтанки.ру»
Фото: Сергей Елгазин
Фото: Сергей Елгазин
Фото: Сергей Елгазин
Фото: Сергей Елгазин
Фото: Сергей Елгазин
Фото: Сергей Елгазин
Фото: Сергей Елгазин