Экспертное жюри шестой региональной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» — Северо-Запад объявило победителей в конкурсе проектов. Церемония состоялась накануне в Доме журналиста в Петербурге.
Гран-при конкурса получил проект «Дни Эрмитажа в Сербии», стало известно «Фонтанке» 2 февраля. Культурное событие, организованное Эрмитажем, Министерством культуры Сербии и компанией «Газпром нефть», прошло в Белграде в конце октября 2023 года. В сербскую столицу привезли масштабную культурную программу, включавшую выставки, лекции, мастер-классы, спектакли, кинопоказы и археологическую конференцию.
Победителями в отдельных категориях тоже стали в основном участники из Петербурга. В номинации «Коммуникации в сфере устойчивого развития: социальные и экологические проекты» выиграл проект ООО «Газпром переработка» «Зеленый тренд», направленный на экологическое просвещение молодежи. Лучшим проектом в «Развитии и продвижении территорий» назвали «Охталогию» от Библиотеки «Ржевская». Участники исследовали новейшую устную историю Охты и окрестностей и на основе воспоминаний жителей района создали книгу-альбом с аудиозаписями интервью и фотографиями из личных архивов.
В номинации «Коммуникации в благотворительности» победителем стала фандрайзинговая кампания «День второго рождения», организованная петербургским благотворительным фондом AdVita. Собрали 9 миллионов рублей для подопечных, которым нужна активация доноров для трансплантации костного мозга. Премия в номинации «Внутрикорпоративные коммуникации и корпоративные медиа» тоже ушла по медицинской теме, победителем стала коммуникационная кампания BIOCAD is для вовлечения сотрудников в участие в исследовании ценностного предложения работодателя.
Номинацию «Маркетинговые коммуникации» выиграл проект конфетной фабрики «Культура» и агентства ko.llektiv «Конфеты как искусство». Лучшим в категории «Культурно-просветительские проекты» стал музыкальный трибьют-альбом «Повести Гоголя» от Центральной районной библиотеки им. Н.В. Гоголя. В него вошли 10 треков в различных жанрах, от инди-поп до дарквейв, над которыми работали 12 исполнителей из разных уголков России. А номинацию «Образовательные проекты в сфере коммуникаций» взяла Всероссийская онлайн-школа медиаволонтеров MediaVOL, организованная Санкт-Петербургским политехническим университетом.
В номинация «Событийные коммуникации» победил проект футбольного клуба «Зенит» — «Звезды футбольной столицы», посвященный десятому чемпионству клуба. Премию в категории «Цифровые коммуникации и ИИ технологии будущего» забрал проект Сбербанка «Сбер и PR-трансформация: от огурцов и умных лампочек к метавселенной», направленный на развитие цифровых навыков жителей Северо-Запада. А лучшим в «Продвижении государственных и общественных программ» назван проект «САМ себе предприниматель», запущенный Министерством инвестиционной политики Новгородской области.
Специальный приз жюри получил IT-фестиваль Selectel Day Off, организованный технологической компанией Selectel. Второй достался проекту «Ваш фамильный Фаберже»: Музей Фаберже к своему 10-летню запустил в сообществе «ВКонтакте» нейросеть, которая позволяет пользователям создать уникальный дизайн яйца Фаберже на основе собственных предпочтений.
Региональная премия «Серебряный Лучник» — Северо-Запад проводится с 2018 года. Она входит в систему региональных конкурсов Национальной премии «Серебряный Лучник», которая была учреждена Торгово-промышленной палатой РФ, Союзом журналистов и Российской ассоциацией по связям с общественностью 25 июня 1997 года. В этом году на участие в региональной премии подали заявки 100 проектов, из которых к конкурсу допустили 81. В шорт-лист вошли 30 проектов в 10 номинациях.