Петербург занял второе место среди регионов страны по расходу мобильного трафика, который тратят абоненты до 14 лет. Чаще всего юные посетители сети по-прежнему смотрят видео, но за последний год стали все чаще общаться в мессенджерах. Такие данные получили эксперты МегаФона, проанализировав обезличенные данные абонентов, использующих детский тариф.
В целом по стране с января по октябрь 2023 года дети потратили на 26% больше мобильного интернета, чем за аналогичный период 2022 года. Самыми активными оказались абоненты до 14 лет из Москвы, на втором месте — Петербург, третье место — у Самарской области. При этом мальчики тратят в 2,3 раза больше трафика, чем девочки.
Предпочтения за последний год изменились. Доля трафика, которую дети тратят на просмотр видео, практически сравнялась с долей мессенджеров. При этом видео-контент потерял 1,3 процентных пункта за год, а мессенджеры, напротив, выросли в полтора раза. Вместе эти два сегмента занимают почти две трети трафика.
Также среди абонентов моложе 14 лет популярны музыкальные сервисы — на них приходится 15% трафика, но за год они потеряли 5 процентных пунктов. Далее идут игры с долей в 9% и социальные сети — на них пришлось 7% трафика. Около 4% мобильного интернета дети тратят на просмотр фильмов в онлайн-кинотеатрах.
Тройку самых популярных приложений составляют YouTube, VK и TikTok. При этом первые два сервиса растут по потреблению трафика — на 26% и 41% за год соответственно, то активность в TikTok практически осталась на уровне 2022 года (+1 п.п.). В пятерку лидеров вошел Telegram, который вырос в целом по стране на 86%, а в столичных регионах он даже опередил TikTok. Замыкает топ-5 WhatsApp, прибавивший 45%.
Отмечается, что девочки тратят значительно больше трафика на маркетплейсах и гораздо чаще пользуются приложениями продуктовых магазинов.