Продажи ноутбуков в России в июле упали в штуках на 22% год к году. При этом китайские бренды Honor и Huawei укрепляют позиции на российском рынке.
Лидером продаж в штуках осталась американская HP с долей 21% (годом ранее 26%), на втором месте — Lenovo, которая увеличила долю с 17% до 18%. Об этом 25 августа сообщает «Коммерсант», ссылаясь на отчёт МТС.
Следом по списку идут тайваньская Acer с 14% против 13% в июле 2021-го и Asus, у которой год к году доля снизилась на 4 % и составила 13%. Китайские производители Honor и Huawei, в свою очередь, увеличили доли с 5% до 9% и с 3% до 8% соответственно. Успехи наблюдаются и у тайваньской MSI, которая нарастила долю в два раза — до 6%, тем самым обогнав Apple (3% против 8% в прошлом году).
По словам источника издания, в июле продажи снизились год к году на 22%. Другой собеседник пояснил, что лето — традиционно низкий сезон для рынка ноутбуков.
По мнению экспертов, преждевременно говорить о восстановлении продаж до уровня прошлого года из-за приостановок поставок крупных производителей. Но по итогам четвертого квартала динамика будет положительной за счёт продаж перед Новым годом.
Напомним, Asus и Acer в марте заявили о прекращении поставок в Россию на фоне специальной военной операции на Украине. Кроме того, в марте официальные продажи в стране свернула Apple, а в начале июня — HP. Весной американские СМИ сообщали, что Lenovo и Xiaomi постепенно уходят с российского рынка, опасаясь санкций.