ПОЧЕМУ 3D-ПРИНТЕР ДОЛЖЕН БЫТЬ В КАЖДОЙ ШКОЛЕ
В ИНЖЕНЕРЫ — С ДЕТСКИХ ЛЕТ
ПОЧЕМУ 3D-ПРИНТЕР ДОЛЖЕН БЫТЬ В КАЖДОЙ ШКОЛЕ
Новый 3D-принтер запустили в массовое производство в Петербурге. Тот случай, когда разработка действительно уникальна: 90% комплектующих — отечественного производства. На сегодня это единственный принтер FDM, который Министерство промышленности и торговли внесло в реестр продукции, произведенной на территории Российской Федерации. Где будут применять устройство и как его можно приобрести — узнаете из нашего текста.
Новый 3D-принтер запустили в массовое производство в Петербурге. Тот случай, когда разработка действительно уникальна: 90% комплектующих — отечественного производства. На сегодня это единственный принтер FDM, который Министерство промышленности и торговли внесло в реестр продукции, произведенной на территории Российской Федерации. Где будут применять устройство и как его можно приобрести — узнаете из нашего текста.
Все чаще и чаще новости рассказывают нам о сенсационных возможностях 3D-принтера: то на нем по частям собираются печатать ледоколы, то производить с его помощью бионические глаза, мало отличимые от настоящих. Как работает это умное устройство и чем оно полезно малому бизнесу, промышленности, школам и вузам, расскажут разработчики принтера «Гелиос-1» — представители Концерна «Алмаз-Антей». Но сначала разберемся с терминами.
Словарь «Фонтанки»
Технология изготовления реального объекта по цифровой модели. Сначала на компьютере создается трехмерная модель, затем станок печатает предмет.
Станок с числовым программным управлением. Использует метод послойной печати детали: постепенно наращивает на заготовке материал, пока не получит готовый продукт.
Расходный материал для печати на 3D-принтере. Тонкая пластмассовая мононить, которая расплавляется под воздействием высокой температуры и принимает нужные формы.
Рабочая головка 3D-принтера. Филамент проходит через нее, расплавляется и попадает на рабочую площадку, где выстраивает слоями объект.
Технология 3D-печати. Предмет послойно наплавляется на основу с использованием пластиковой нити или гранул.
Как создавали принтер «Гелиос-1»
Главное предназначение петербургской разработки — использование в школах, технических кружках и вузах. Поэтому инженеры создавали принтер совместно с Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга.
2019
Северо-Западный региональный центр Концерна «Алмаз-Антей» и комитет по образованию Петербурга заключили соглашение. По нему предприятие обязалось разработать, сертифицировать и начать серийный выпуск 3D-принтеров для поставки в школы и колледжи Северной столицы.
Апрель 2020
На Обуховском заводе изготовлена опытная партия принтера «Гелиос-1». Устройство поступило для тестирования в Президентский физико-математический лицей №239. После апробации и замечаний проведена его доработка.
Август 2020
С конвейера вышла первая промышленная партия. Принтер запущен в серийное производство. Одна из главных особенностей устройства — безопасность для детей. При открывании дверей и крышки корпуса печать останавливается. Это очень важно, ведь температура в области экструдера достигает 260 градусов, а некоторые части аппарата движутся с большой скоростью.
Сентябрь 2020
Производитель подписал соглашение с образовательными учреждениями Новгородской области. Инновационное техническое средство отправлено в соседний регион для совместной разработки компонентов учебно-методического комплекса. Также его в тестовом режиме применили в обучении школьников.
Идет новая технологическая революция: ручной труд заменяется оборудованием, в котором внедряется искусственный интеллект. Для управления такими устройствами нужно меньше людей, но у специалистов должно быть хорошее образование. Готовить сотрудников, которые могут работать с программным обеспечением, надо со школьной скамьи. Поэтому мы и создали полностью отечественный 3D-принтер. На нем дети смогут научиться прототипировать и создавать образцы простых пластиковых предметов.
Заместитель генерального директора Концерна ВКО «Алмаз-Антей» — директор СЗРЦ
Михаил Подвязников
Для школьников и преподавателей
Холдинг предлагает не только сам продукт с сервисным обслуживанием, но и методическую программу для преподавателей на базе научно-образовательного центра СЗРЦ — в том числе для дистанционной формы обучения. Педагоги Петербурга смогут освоить трехмерную печать и вместе с детьми развивать в российских школах 3D-моделирование, использовать напечатанные на принтере вещи в преподавании основных предметов.
Партию принтеров «Гелиос-1» закупили Академия машиностроения им. Котина и строительный техникум в Новгородской области. В Петербурге широкое знакомство юных инженеров с инновационной разработкой началось на Кубке губернатора по робототехнике. Концерн «Алмаз-Антей» предоставил участникам секции прототипирования принтеры «Гелиос-1», на которых ребята изготовили конкурсные работы.
Мнение пользователей
«Конструкция достаточно простая, но эффективная: свои функции она выполняет. Надежная коробка, в которой находятся все основные части принтера. Достаточно крепкая механика. Качество печати вполне приемлемое для станка средней ценовой категории».
Владимир
студент Малоохтинского колледжа
«Я занимаюсь 3D-моделированием совсем недавно: учусь на первом курсе. Принтер, с которым уже успела поработать, мне понравился: все удобно, эргономично размещено».
Анастасия
студентка Малоохтинского колледжа
Left
'; var twi = ''; twi += ''; var vk = ''; vk += ''; var ok = ''; ok += ''; var behance = ''; behance += ''; var vimeo = ''; vimeo += ''; var youtube = ''; youtube += ''; var instagram = ''; instagram += ''; var pinterest = ''; pinterest += ''; var linkedin = ''; linkedin += ''; var soundcloud = ''; soundcloud += ''; var telegram = ''; telegram += ''; if (item.indexOf('facebook') != -1) { socialWrapper.append(fb); } if (item.indexOf('twitter') != -1) { socialWrapper.append(twi); } if (item.indexOf('vk.com') != -1) { socialWrapper.append(vk); } if (item.indexOf('ok.ru') != -1) { socialWrapper.append(ok); } if (item.indexOf('behance') != -1) { socialWrapper.append(behance); } if (item.indexOf('vimeo') != -1) { socialWrapper.append(vimeo); } if (item.indexOf('youtube') != -1) { socialWrapper.append(youtube); } if (item.indexOf('instagram') != -1) { socialWrapper.append(instagram); } if (item.indexOf('pinterest') != -1) { socialWrapper.append(pinterest); } if (item.indexOf('linkedin') != -1) { socialWrapper.append(linkedin); } if (item.indexOf('soundcloud') != -1) { socialWrapper.append(soundcloud); } if (item.indexOf('telegram') != -1) { socialWrapper.append(telegram); } }
'); if ($('#rec310107048 .t-btn[data-btneffects-first], #rec310107048 .t-submit').outerWidth() > 260) { $('#rec310107048 .t-btn[data-btneffects-first] .t-btn_effects, #rec310107048 .t-submit[data-btneffects-first] .t-btn_effects').addClass('t-btn_effects_md'); } if ($('#rec310107048 .t-btn[data-btneffects-first], #rec310107048 .t-submit').outerWidth() > 360) { $('#rec310107048 .t-btn[data-btneffects-first] .t-btn_effects, #rec310107048 .t-submit[data-btneffects-first] .t-btn_effects').removeClass('t-btn_effects_md'); $('#rec310107048 .t-btn[data-btneffects-first] .t-btn_effects, #rec310107048 .t-submit[data-btneffects-first] .t-btn_effects').addClass('t-btn_effects_lg'); }
});