Июль 2024

16:29, 25.09.2014

В атмосфере небольшой внесолнечной планеты обнаружена вода

Ученые из университета штата Мэриленд получили новые сведения об одной из планет, которые вращаются вокруг звезд за пределами Солнечной системы. В атмосфере такой внесолнечной или экзопланеты в созвездии Лебедя обнаружена вода. Это может свидетельствовать о существовании жизни на этой планете. Установлено также, что большую часть атмосферы там занимает водород, а 25% ее занимают водяные пары. Следует заметить, что ранее ученым не удавалось получить какие-либо сведения о составе атмосфер небольших и теплых планет. Препятствием служила высокая облачность. Новые данные получены благодаря работе орбитальных обсерваторий Hubble, Kepler и Spitzer. С их помощью удалось обнаружить сгустки водяного пара. Это и послужило основанием для того, что заговорить о присутствии на планете биологической жизни. Но не смотря на это, многие ученые считают, что планета вряд ли является пригодной для жизни. Ведь ее орбита настолько близко расположена к звезде, что температура достигает 600 градусов по Цельсию, а год равняется пяти земным суткам. По различным предположениям, возраст планеты составляет около 6,5 млрд лет.

Ученые NASA полагают, что с помощью обсерваторий удастся получить новые сведения и относительно других планет, вращающихся за пределами Солнечной системы.

Источник: Газета Chaspik