Календарь

Октябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

23:59, 02.12.2014

В конкурсе работ абстрактного искусства победило «Счастье»

2 декабря 2014 г. Фонд русского абстрактного искусства совместно с Русским музеем подвели итоги творческого конкурса в рамках выставки «За гранью предметности в русском искусстве второй половины XX века».

Целью конкурса являлась популяризация русского абстрактного искусства, произведения которого, по мнению экспертов, могут успешно конкурировать с произведениями, созданными их западными современниками.

Суть конкурса заключалась в том, что любой посетитель выставки мог создать свое собственное произведение в абстрактном стиле. Для этого было нужно на «холсте» — металлической основе в рамке, с помощью разноцветных модульных элементов — пластичных магнитов, имеющих форму основных символических образов произведений художников студии «Новая реальность» (всего имеется 150 вариантов формы магнитов), выразить одну из 50 тем, предложенных организаторами. По сути, эти магнитные образы представляют собой не что иное, как алфавит — основу модульного пластического языка, который организаторам удалось синтезировать из произведений Белютина и его школы.

Темы участникам конкурса были сформулированы на основе, взятой из архивов студии информации о заданиях, разработанных художниками. Например, «Движение», «Тоска», «Радость», «Детство» и т.д. После этого, желающему принять участие в конкурсе нужно было сфотографировать свою работу и выложить ее в любой социальной сети.

Подобная форма создания произведения абстрактного искусства позволяет приобщиться к опыту участников «Новой реальности» и поработать по методике Белютина, преодолеть приобретённые эмоциональные и интеллектуальные комплексы и препятствующие развитию творческого мышления. Не секрет, что мыслительные схемы, которые привели автора произведения к озарению, согласно теории всеобщей контактности Белютина, могут в какой–то форме быть переданы зрителю. Иными словами, находясь под глубоким впечатлением увиденных произведений, у посетителя выставки есть реальный шанс создать свой шедевр.

Возможность проявить себя творчески вызвала немалый ажиотаж среди посетителей выставки, в конкурсе приняли участие более 100 человек.

После тщательного анализа представленных на конкурс работ экспертным советом, в состав которого входили сотрудники Русского музея и Фонда русского абстрактного искусства, было выбрано 12 картин — финалистов. Затем, по итогам предусмотренного положением о конкурсе открытого голосования, размещенного в группе Русского музея на Facebook, победителем стала работа «Счастье» студентки из Санкт-Петербурга Елизаветы Тарановой. Она получила главный приз – денежную премию в размере 30 тыс. рублей.

«Замечательный конкурс, хоть и совсем немного, но дает возможность выразить свои мысли и эмоции визуально. Участие в нём было весьма интересным, а победа неожиданной! Большое спасибо!!», комментирует свою победу Елизавета.

Именно так выглядит «Счастье» по мнению победительницы конкурса Елизаветы Тарановой

Также организаторы конкурса приняли решение присудить специальный приз от спонсоров выставки за работу «Деликатность».

«Деликатность»

Напомним, что выставка «За гранью предметности в Русском абстрактном искусстве второй половины XX века» проходила в Мраморном дворце Русского музея Санкт-Петербурга и завершилась в ноябре месяце 2014 года.

Фонд русского абстрактного искусства и Русский музей впервые представили более 70 произведений живописи и графики из собрания Фонда – это работы Элия Белютина, основавшего студию «Новая реальность» в 1950-е годы в Москве, и его последователей: Владислава Зубарева, Люциана Грибкова, Анатолия Сафохина, Тамары Тер-Гевондян, Веры Преображенской. Из архива Фонда специально для выставки были привлечены приватные дневники художников, наработки и примеры заданий Белютина, которые иллюстрируют системный подход к созданию произведений и являются ключом к их пониманию.

Стоит отметить, что по уровню мастерства и степени своего воздействия работы российских художников ничем не уступают картинам западных современников. В этом смысле вторая волна отечественного авангарда, вызванная во многом изменениями в советском обществе (победой в войне, концом сталинской диктатуры, хрущевской оттепелью) вслед за эпохой Малевича и Кандинского, наступившей также после кардинальных перемен в жизни страны в 1917 году, имеет все шансы получить сегодня всемирное признание. «Я не исключаю, что уже в самое ближайшее время это направление может претендовать на статус визитной карточки нашей страны», говорит Председатель Правления Фонда Ольга Ускова.

Источник: Газета Chaspik
просмотров: 277

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.