На старт! Внимание!.. Рассказываем, почем в Петербурге переобуть машину на зиму
Скорректировали в пределах инфляции
На фоне общего роста цен на все, начиная от картошки и заканчивая жильем, наивно рассчитывать, что тренд минует шиномонтаж и сопутствующие товары.
За год услуги шиномонтажа в Петербурге выросли на 20%. В прошлом сентябре автомобилисты переобувались еще по 462 рубля за одно колесо, полагает Росстат. В этом сезоне смена одной покрышки обойдется — по мнениею госстатистиков — в 554 рубля, всех четырех — в 2,2 тыс. Любопытно, что в сравнении с 2022 годом, в предшествующем работа подорожала всего на 2 рубля.
Но это в среднем. На местах разброс в ценах еще шире. К примеру, ценник в «Русском шиномонтаже» для легковушек аккурат такой, как насчитали в в службе статистики. За шиномонтаж четырех колес без дисков здесь возьмут 2,2 тысячи рублей. Для внедорожников та же процедура выйдет на 200 рублей дороже — 2,4 тысячи. С прошлого ноября расценки поднялись на 300 рублей (было 2,1 тысячи).
Стоимость за год практически не изменилась (в пределах инфляции была корректировка). Также в этом году запустили разные акции, которые позволяют сэкономить на «переобувке». Цена без акций и скидок на популярный 16 диаметр (4 колеса, легковой автомобиль) — 2840 руб.
В сети FIT SERVICE отмечают, что тоже скорректировали цены, но немного, в пределах инфляции. Без акций и скидок замена колес (без дисков) популярного 16 диаметра на легковушку обойдется в 2,84 тысячи рублей.
В «ЕвроАвто» за то же самое возьмут 3,5 тысячи рублей. При этом еще в апреле этого года ценник был заметно ниже — корреспондент «Фонтанки» выложил 2,95 тысячи, то есть за полгода услуга стала дороже на 30%. Вырос с весны и ценник за хранение — вместо 2 тысяч услуга обойдется в 3. Итого за весь букет из шиномонтажа и хранения придется выложить вместо 4,9 тысячи рублей 6,5.
Как отмечают аналитики сети FIT SERVICE, за год выросла стоимость по многим услугам на большинстве СТО, шиномонтаж не исключение.
— Помимо инфляции, на этот рост влияет и ситуация с кадрами. Сегодня в отрасли есть дефицит квалифицированных специалистов, чтобы платить достойные зарплаты и привлекать кандидатов, мы корректируем прайс, — говорит технический директор сети Никита Родионов.
Стоит отметить, что самый дорогой шиномонтаж совсем не в Петербурге. К примеру, в Еврейской автономной области переобуть одно колесо обойдется в 800 рублей, в Калининграде — 700. Дешевле всего «переобуваться» в Карачаево-Черкесии, по данным Росстата, цена услуги там составляет в среднем 175 рублей за колесо.
— По сравнению с прошлым годом рост цен составляет в среднем 9-11%. Основными причинами роста цен по рынку в целом можно обозначить динамику цен на сырье, изменение стоимости логистики, изменение курса рубля, рост транзакционных издержек, связанных с импортом сырья и готовой продукции, в частности из Китая, общий рост затрат производителей и сбытовых компаний (в частности, рост зарплат и налоговой нагрузки). В любом случае, рост цен на зимние шины в 2024 году находится на уровне ниже уровня фактической инфляции в стране, — пояснили «Фонтанке» на заводе Ikon Tyres.
Как отметили на заводе, за счет увеличения доли китайских автомобилей растет популярность шин больших радиусов (R18+), однако на лидирующих позициях (исходя из структуры автопарка россиян и статистики продаж Ikon Tyres), R15-16 остаются на лидирующих позициях.
Дефицита резины, надо сказать, в продаже не наблюдается. О том, что на шинном рынке в РФ случился перелом, «Фонтанка» писала еще в августе. Прямо сейчас в продаже широкий выбор резины бюджетного сегмента, уложиться с покупкой можно в диапазоне 4,3-8,7 тыс рублей, в зависимости от размера и бренда.
Из общей массы выделяется, пожалуй, резина Yokohama Ice Guard 205/55 R16 за 13,5 тыс рублей, которую удалось найти на маркетплейсе. Не сильно демпингуют на общем и китайские бренды. Да, их шины стоят чуть дешевле, но не настолько критично, чтобы склонить в свою сторону. К примеру, в размерном ряду разбег с самым доступным российским брендом всего 189 рублей.
Так что если со свободными средствами напряженно, уже можно начинать откладывать — на резину и шиномонтаж.
Заморские шины
Несмотря на все трудности в политике, Россия продолжает активно импортировать шины. Причем, поставки идут как, ожидаемо, из Китая (крупнейший объем) и Белоруссии, так и оттуда, откуда, казалось бы, можно было ждать чего похуже.
По итогам 6 месяцев 2024 года (последний доступный отчет в статистике ООН), в десятку крупнейших поставщиков автошин в Россию (в штуках) входят и Япония, и Эстония, и Литва, Румыния. В числе поставщиков также Германия и Финляндия. А Латвия отметилась хоть и небольшим количеством, но зато по самой низкой цене.
Поставки в Россию покрышек для легковых автомобилей за 6 месяцев 2024 года
Городской портал Санкт-Петербурга: новости, погода, афиша, работа (вакансии и резюме), бесплатные объявления (недвижимость, авто), каталог организаций, интернет-магазин.
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на gorodskoyportal.ru обязательна.
Для интернет-изданий — гиперссылка: gorodskoyportal.ru.