Фото: «Фонтанка.ру»
Поделиться
27 мая в Петербурге и других городах России официально стартовали продажи автомобиля XCITE, собранного на «Автозаводе Санкт-Петербурге» (ранее Nissan). «Фонтанка» узнала, в какую цену обойдутся новинки и как планируют конкурировать со своим китайским прототипом Chery.
«Фонтанка.ру»
Премьера XCITE оказалась в полном смысле этого слова долгожданной. Изначально старт продаж был намечен на апрель, но несколько раз откладывался. Причины официально не назывались. Участники рынка высказывали две основные версии — перебои с поставками машинокомплектов от восточного партнера и сложности в согласовании с ним цены.
Собранные в Петербурге машины оказались дороже китайской продукции, как и отмечал генеральный директор «Автозавода Санкт-Петербург» Иван Миронов. «С той ценой, которую нам маркетинг определил, мы неконкурентоспособны. Их никто не купит», — комментировал он в интервью «Фонтанке».
Фото: «Фонтанка.ру»
Фото: «Фонтанка.ру»
Фото: «Фонтанка.ру»
Фото: «Фонтанка.ру»
Фото: «Фонтанка.ру»
Фото: «Фонтанка.ру»
Фото: «Фонтанка.ру»
Фото: «Фонтанка.ру»
Фото: «Фонтанка.ру»
Фото: «Фонтанка.ру»
Фото: «Фонтанка.ру»
Фото: «Фонтанка.ру»
Фото: «Фонтанка.ру»
Фото: «Фонтанка.ру»
Поделиться
В итоге был найден компромисс: Chery сократила количество моделей в российской линейке. В частности, из ассортимента исчезли кроссоверы Tiggo 7 Pro, который называли прототипом XCITE X-Cross 7. А из обновленной версии Tiggo 7 Pro Max исчезла модель с 1,5-литровым двигателем и вариатором, которыми оснастили модель петербургской сборки. Заодно из линейки пропали Tiggo 8 Pro и дорестайлинговый Tiggo 8 Pro Max, которые, вероятно, станут прообразом второй модели XCITE.
Что предлагают под брендом XCITE
Кроссовер XCITE X-Cross 7 представлен двумя комплектациями — Enjoy и Techno. Техническая начинка одинакова: бензиновый 1,5-литровый двигатель мощностью 147 л.с. в сочетании с вариатором и передним приводом. Как сообщила пресс-служба бренда, модель выполнена в шести металлизированных оттенках: красном, белом перламутровом, синем, сером, черным и серебристом.
Согласно сайту XCITE, автомобили сейчас продаются в 12 салонах, которые также торгуют автомобилями Lada. Это неудивительно: «Автозавод Санкт-Петербург» в прошлом году находился под управлением тольяттинского автогиганта, но после введения санкций тот вернул его государству в лице НАМИ.
Минимальную рекомендованную стоимость — от 2 499 000 рублей — назвал сам производитель. Но, по информации «Фонтанки» представители бренда до последнего не объявляли дилерам финальные условия: окончательно они стали известны во время созвона утром 27 мая. На момент публикации цены на сайтах дилеров пока так не появились, однако по телефону сотрудники отделов продаж все же смогли рассказать об условиях.
Сколько стоит XCITE
В «Иксайт центр Пулково» (ООО «Р-Моторс ЛАДА») сообщили, что в базовой комплектации XCITE X-Cross 7 стоит рекомендованные 2 499 000 рублей, в улучшенной — 2 636 000 рублей. Правда, сотрудник назвал версии не Enjoy и Techno, а «Элит» и «Престиж» — как они именуются у китайского прототипа Chery.
Фото: «Фонтанка.ру»
Фото: «Фонтанка.ру»
Фото: «Фонтанка.ру»
Поделиться
В обоих комплектациях присутствуют кожаный салон, электронная приборная панель, светодиодные фары, электропривод к багажнику, мультимедийный экран иклимат-контроль. «В «Престиже» (он же Techno — прим.ред.) — добавляется атмосферная подсветка по салону, беспроводная зарядка, панорамная крыша с люком, датчики дождя и электрорегулировка пассажирского сидения», — сообщил сотрудник.
Условия покупки в кредит пока находятся в разработке, но, вероятно, ставки будут стартовать от 10% — в зависимости от кредитной истории, первоначального взноса, срока кредитования и выбранной программы. Программы предоставляет «Авто Финанс Банк», который работает с Lada. Скидка по trade-in может составить 100 тысяч рублей.
В «Прагматике Василеостровский» (ООО «Прагматика») базовую комплектацию XCITE X-Cross 7 предложили за 2,5 млн рублей, максимальную — за 2,67 млн рублей. Салон также дает скидку — 50 тысяч за покупку в кредит и 50 тысяч рублей за trade-in. Итого сбить цену можно до 2,4 млн рублей. Правда, условия кредита представитель отдела продаж назвать затруднился.
В «Интей Иксайт» (ООО «Автоцентр Интей Лада») комплектация Enjoy стоит 2 495 000 рублей, Techno — 2 632 500 рублей. В обоих версиях уже есть зимний пакет — обогрев лобового стекла, зеркал, сидения климат-контроль, подчеркнул сотрудник отдела продаж. А вот набор «фишек» улучшенной версии назвать затруднился, сославшись на то, что бренд еще не прислал полный список. Скидка по trade-in может достигнуть 100 тысяч рублей, за покупку в кредит — 50 тысяч рублей. Ставка составит от 18,9 до 22,9%, срок кредита — от года до 7 лет.
По словам дилеров, автомобили всех цветов есть в наличии, запасов достаточно.
Есть ли разница с китайцами?
На вопрос о том, в чем собранные в Петербурге машины выигрывают у китайского аналога, представители дилеров ответили по-разному. Так, в «Р-Моторс» сообщили, что Chery Tiggo 7 Pro в России уже нет на рынке, так что и выигрывать уже не у кого.
Фото: «Фонтанка.ру»
Поделиться
С сайта Chery эта модель и рекомендованные на нее цены, действительно, пропали, но на страницах автодилеров пока остаются старые запасы. Самый дешевый вариант, который удалось найти «Фонтанке», на сайте «Рольфа» — та самая версия Tiggo 7 Pro с 1,5-литровым двигателем мощностью 147 л.с. предлагается за 2 090 000 рублей — с учетом скидки 560 000 рублей. На сайте дилера «Максимум» версия Chery Tiggo 7 Pro Max предлагается за 2 225 000 до конца мая. Впрочем, дисконт дают все за тот же кредит и trade-in, «чистая» цена может оказаться не такой вкусной. Например, в «Чери ИАТ Волхонский» без скидок базовая комплектация Tiggo 7 Pro стоит 2,6 млн рублей, Tiggo 7 Pro Max — 2,7 млн рублей. Цветовая гамма тоже беднее, чем у XCITE — в наличии белый, серый и черный цвета.
В «Интей Иксайт» также призвали обратить внимание на то, что цены на Chery указываются уже с учетом скидок, но и у XCITE со временем маркетинговые программы подтянутся. «А так кардинальной разницы нет, это один и тот же автомобиль», — отмечает сотрудник отдела продаж «Прагматики». Впрочем, некоторые бонусы в петербургской сборке все же есть. Первое — это качество доставки. «Те (Chery — прим.ред.) в контейнере везут, а XCITE здесь на заводе собрали, никаких царапин не может быть», — пояснил он. Второе преимущество — возможность гарантийного обслуживания в салонах Lada. «У Chery не такая [большая] сеть», — отметил собеседник «Фонтанки».
Ранее Иван Миронов в интервью «Фонтанке» сообщал, что на заводе Nissan более высокие требования к качеству, поэтому восточным партнёрам приходится дорабатывать некоторые моменты.
Какие перспективы
Ранее сообщалось, что в 2024 году с конвейера «Автозавода Санкт-Петербурге» сойдут 25 тыс. кроссоверов XCITE. На данный момент собрано 10 тысяч штук. Планы на предприятии оценивают осторожно. «План по производству исходя из потребностей рынка», — заявил Иван Миронов.
Фото: «Фонтанка.ру»
Поделиться
На прошлой неделе появилась информация, что предприятие отправит в простой на неделю 317 сотрудников, чуть менее трети штата. Источники «Фонтанки» сообщают, что в июле-августе не исключен более глобальный простой из-за проблем с поставками машинокомплектов. «Лучше так, чем работать в половину мощности», — отмечает собеседник издания.
Иван Миронов опроверг версию о длительном общем простое, но не стал отрицать, что производство недозагружено и часть рабочих приходится отправлять отдыхать. «У нас не работает цех сварки, цех штамповки, цех окраски, и чтобы людей не сокращать, мы их ротируем и регулярно часть рабочих отправляем в простой», — прокомментировал он. В пресс-службе предприятия сообщили, коллективный отпуск продлится с 22 июля по 4 августа.
Запуск новой модели XCITE, по словам Ивана Миронова, ожидается ближе к Новому году. Ранее глава «Автозавода Санкт-Петербург» сообщал, что ведет переговоры примерно с пятью потенциальными партнерами.
Галина Бояркова, Наталья Вязовкина,
«Фонтанка.ру»
Фото: «Фонтанка.ру»
Фото: «Фонтанка.ру»
Фото: «Фонтанка.ру»