Рынок инфлюенс-маркетинга в России в 2023 году вырос по сравнению с 2022-м в два раза. Аналитики объясняют это стабилизацией за счет «позитивной экономической ситуации в РФ».
Доход от рекламы у лидеров мнений, в том числе блогеров, в 2023 году составил 30 миллиардов рублей, пишет 6 марта газета «КоммерсантЪ» со ссылкой на исследование рынка, проведенное Ассоциацией блогеров и агентств (АБА) и платформой для управления интернет-рекламой eLama. Годом ранее оборот этого сегмента составлял 15 миллиардов рублей, упав на 5%.
В исследовании отмечают, что за прошлый год рынок инфлюенс-маркетинга в России стабилизировался. На это повлияли «позитивная экономическая ситуация» в стране, перераспределение рекламодателей с иностранных площадок, которые ушли из России, на другие формы маркетинга, а также рост интереса к сфере. Так, по результатам исследования, 41% рекламодателей, которые воспользовались этим сегментом в 2023 году, сделали это впервые.
По прогнозам организаций, сегмент продолжит расти и дальше. В 2024 году его оборот ожидают на уровне 50 миллиардов рублей, а рост количества рекламодателей, которые воспользуются таким способом маркетинга, — на уровне 33%.
В рамках исследования специалисты опросили более 200 компаний малого, среднего и крупного бизнеса и проанализировали запросы клиентов агентств, входящих в АБА.