За 2023-й и начало 2024 года российские авиакомпании выкупили 165 самолетов у своих иностранных лизингодателей, сообщает 20 февраля РБК. Отмечается, что это около 40% от того импортного парка (около 400 воздушных судов), который принадлежал западным лизингодателям и остался в России, несмотря на санкции.
Группа компания «Аэрофлот» урегулировала споры в общей сложности по 93 самолетам, в том числе 10 Boeing 777. Авиакомпания S7 Airlines выкупила 45 бортов, «Уральские авиалинии» — 19 самолетов семейства Airbus. Единая дальневосточная авиакомпания «Аврора» перевела в собственность восемь самолетов Airbus A319.
Лимит средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) на выкуп самолетов, который составляет300 млрд рублей, исчерпан, пишет РБК. При этом не все авиакомпании смогли получить господдержку. Например, чартерная авиакомпания iFly не получила денег ФНБ на выкуп трех своих самолетов, отмечает издание.
По словам источника РБК, Минтранс так и не издал нормативного акта с критериями распределения средств ФНБ на выкуп между разными авиакомпаниями.
В Минтрансе отказались от комментариев, направлен запрос в Минэкономразвития.
Ранее президент России Владимир Путин в ходе прямой линии с гражданами заявил, что отечественные авиакомпании закупали слишком много иностранных самолетов. На данный момент РФ планирует произвести свыше тысячи самолетов к 2030 году.