Бюджеты на рекламу у иноагентов в 2023 году превысили 130 млн рублей, еще почти 600 млн рублей было потрачено на продвижение в Instagram* (соцсеть запрещена в РФ; принадлежит корпорации Meta**, которая признана в РФ экстремистской). Об этом свидетельствуют предварительные данные об обороте рынка в Рунете Роскомнадзора, передает РБК 9 февраля.
Согласно статистике Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР), в целом бюджет российских рекламодателей составил порядка 563 млрд рублей. Всего на продвижение в сети выделяли бюджеты около 970 тыс. рекламодателей.
За указанный период российские бренды потратили на рекламу у иностранных агентов 133 млн руб. Всего в реестр поступила информация о рекламных интеграциях у 15 иноагентов. Основными рекламодателями стали компании дополнительного образования, визовых услуг, оформления гражданства. При этом самих иноагентов и названия размещающих рекламу брендов ведомство не раскрывает.
Также в ЕРИР отметили, что на иностранные онлайн-платформы пришлось около 11% от всего объема рынка интернет-рекламы. Более половины пришлось на YouTube, следом идут – Telegram и Instagram*.
Ранее «Фонтанка» писала, что некоторые российские бренды, активно использовавшие Instagram* до ее блокировки, вынуждены искать новые каналы продаж.
*Соцсеть запрещена на территории РФ.
**Признана экстремистской и запрещена на территории РФ.