Календарь

Ноябрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

15:36, 19.01.2024

Над Toyota взошла «Северная звезда». Шефство над заводом в Петербурге берут «Камаз», «Газпром» и Aurus

Фото: Огнев Михаил/«Фонтанка.ру»

ПоделитьсяПоделиться

Бывший завод Toyota под Петербургом меняет производственные планы. Как стало известно «Фонтанке», Минпромторг намерен передать площадку в Шушарах в управление совместного предприятия «КАМАЗа» и «Газпрома». «Минпромторг передает им площадку НАМИ. Будут делать всю линейку — автомобили бизнес-класса, джипы, автобусы», — сообщил источник, знакомый с планами компаний.

По его словам, выпускать планируется как машины с двигателем внутреннего сгорания, так и гибриды с газовым двигателем. Модели будут сходить с конвейера под брендом Aurus. Сроки запуска производства пока неизвестны.

«Фонтанка» направила запрос в Минпромторг, но не получила комментарий на момент публикации. В пресс-службе ФГУП «НАМИ», который стал владельцем площадки после ухода из России Toyota, сообщили, что не комментируют вопросы о бывшем заводе Toyota.

АО «Шушары-Авто» собиралась в 2023 году начать собирать там грузовой габаритный автомобиль гражданского назначения БАЗ-S36A11, а в 2026 году — линейку электромобилей E-Neva. Эти планы не были реализованы.

Подтверждение смены производственных планов можно найти в открытых источниках. Директор АО «Аурус Моторс» и ООО «Аурус» Андрей Панков возглавил созданное в декабре АО АЗ «Северная Звезда». Сама компания принадлежит некой Ирине Ростовой, но ее почта зарегистрирована на домене kamaz. На днях в ЕГРЮЛ отразилось, что Андрей Панков также стал директором АО «Шушары-Авто», обратил внимание телеграм-канал «Русский автомобиль». А на рекрутинговом портале hh.ru появилось несколько вакансий от «Аурус Моторс» с локацией «Поселок Шушары». Сам Андрей Панков отказался от общения с журналистом «Фонтанки». В пресс-службе Aurus сообщили, что в настоящий момент не имеют «официальных дополнительных комментариев».

ПАО «КАМАЗ» и ПАО «Газпром» подписали несколько договоренностей о сотрудничестве. В одном из соглашений, заключенных в Петербурге весной 2022 года, шла речь о создании новых моделей пригородных и междугородних автобусов большого класса для нужд газовой корпорации. Предполагается, что до 2029 года «КАМАЗ» произведет и передаст дочерним обществам «Газпрома» 400 единиц газомоторных транспортных средств. В другом соглашении сообщалось, что «КАМАЗ» разработает для «Газпрома» модели внедорожного автомобиля на природном газе.

Шушары — не единственная новая площадка для Aurus, В ноябре 2023 производство седанов Aurus Senat запустили в Абу-Даби в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ). Название местного партнера не раскрывалось. Но сообщалось, что планируется также открытие салона по продаже и кастомизации автомобилей. В дальнейшем — выход на рынки других ближневосточных стран. Результаты этой работы не обнародовались.

Сейчас Aurus принадлежит ФГУП «Нами» (63,5%), арабскому фонду Tawazun (36%) и «Соллерсу» (0,5%), который стал производственным партнером проекта. В октябре 2023 года стало известно, что «Газпром» может войти в капитал Aurus. Сообщалось, что газовая корпорация может получить до 40% автопроизводителя от его крупнейшего акционера — подведомственного Минпромторгу госинститута ФГУП «НАМИ».

Автоэксперт Максим Кардаков считает, что на предприятии в Шушарах СП Газпрома и КАМАЗ могут выпускать машины Е-класса (ближайшие аналоги Toyota Camry, «пятерка» BMW, Audi A6, Mercedes E-класса) и F-класса (ближайшие аналоги — Мерседес S-класса, «семерка» BMW, Genesis G90). Они должны быть значительно дешевле седана Aurus Senat и значительно дороже таких машин, как «Москвич 6» и Lada Aura, отмечает он в своем телеграм-канале.

Сейчас Aurus выпускает в Елабуге седан Senat и внедорожник Komendant. Но там происходит только сборка, для производства более массовых моделей площадка Toyota подходит больше. «Кроме того, в Петербурге пока еще жив мощный кластер поставщиков, которые могут делать пластик, сиденья, электронику и прочие комплектующие», — комментирует Максим Кардаков.

Что касается сроков, то, по мнению эксперта, в 2025 году можно рассчитывать максимум на предсерийные прототипы. «Конечно, при условии, что это наша разработка с нуля, а не перелицовка чужих (китайских) машин», — комментирует он. Хотя двигатели и коробки передач, а то и вовсе платформенные решения, все же придется заимствовать.

По данным «Русского автомобиля», китайским партнером может стать GWM (бренд Haval), с которым НАМИ вел переговоры, а также Hongqi, которые ранее собирались выпускать на бывшем заводе Mercedes в Подмосковье. Собеседник в «Автодоме», который является дилером Aurus и владельцем площадки Mercedes, подтвердил, что существует договоренность о сборке Aurus в Петербурге, но при этом планы «в скором времени» начать выпуск в Подмосковье в силе (ранее глава Минпромторга Денис Мантуров говорил, что это произойдет в 2024 году — прим.ред.). Что именно будут собирать на каждой из площадок, собеседник «Фонтанки» не уточнил.

Галина Бояркова,
«Фонтанка.ру»

Фото: Огнев Михаил/«Фонтанка.ру»

Источник: Фонтанка.ру
просмотров: 428

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.