Календарь

Декабрь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

07:00, 04.02.2024

Французы идут с востока. В Калуге возобновили сборку Peugeot и Citroen в китайских версиях

Одна из моделей, замеченных журналистами, — весьма эффектный Peugeot 408XФото: Peugeot

ПоделитьсяПоделиться

Завод концерна Stellantis в Калужской области, где до кризиса выпускали автомобили Peugeot, Citroen, Opel и Mitsubishi, возобновил работу, сообщил в конце года губернатор Владислав Шапша. Он не назвал модели, и подозрение по традиции пало на китайские марки. Однако, по информации сайта Autonews.ru, на территории завода и его парковках стоят Peugeot и Citroen, но в версиях для китайского рынка. Если это подтвердится, калужский завод станет первым предприятием, которое после двухлетней паузы вернется к производству автомобилей с брендами из «недружественных стран».

До 2022 года завод концерна Stellantis (в него входит Peugeot, Citroen, Opel, Fiat и ряд других марок) выпускал седаны Peugeot 408 и Citroen C4 Sedan, коммерческие автомобили, а также вел контрактную сборку двух моделей Mitsubishi, Outlander и Pajero Sport. Но в апреле 2022 года он прекратил работу, и глава концерна Stellantis Карлос Таварес заявлял о возможном уходе из России. Официальных заявлений на этот счет не было.

Журналисты посетили завод и заметили на территории Citroen C5 Aircross, Peugeot 4008 и 5008, а также довольно экзотический Peugeot 408X. Ранее эти модели в России не производили, при этом три из них импортировали. Peugeot 4008 — это китайская версия знакомого нам Peugeot 3008, а Peugeot 5008 и Citroen C5 Aircross — это его укрупненные разновидности, которые без особого успеха поставляли в Россию с 2018–2019 годов. Несмотря на формфактор кроссовера, модели были строго переднеприводные, что вкупе с высокой ценой делало их малопривлекательными для россиян.

Peugeot 4008 — это знакомый нам Peugeot 3008 для китайского рынка с растянутой на <nobr class=55 мм колесной базой. В Китае его продают с турбомоторами объемом 1,6 (170 л. с.) и 1,8 литра (211 л. с.) и гидромеханическими «автоматами»" class="BXfj" />

Peugeot 4008 — это знакомый нам Peugeot 3008 для китайского рынка с растянутой на 55 мм колесной базой. В Китае его продают с турбомоторами объемом 1,6 (170 л. с.) и 1,8 литра (211 л. с.) и гидромеханическими «автоматами»Фото: Peugeot

ПоделитьсяПоделиться

Peugeot 5008 — это удлиненная и укрупненная версия модели 3008, адресованная в первую очередь рынку Европы. В КНР она пришла с опозданием только в 2020 году. Оснащается 1,8-литровый турбомотором (<nobr class=211 л. с.)" class="BXfj" />

Peugeot 5008 — это удлиненная и укрупненная версия модели 3008, адресованная в первую очередь рынку Европы. В КНР она пришла с опозданием только в 2020 году. Оснащается 1,8-литровый турбомотором (211 л. с.)Фото: Peugeot

ПоделитьсяПоделиться

Citroen C5 Aircross еще в 2017 году появился в Китае и лишь потом начал продаваться в Европе. С 2019-го его везли и в Россию, но в дорестайлинговой версии. Показанный на фото вариант обновленной машины 2022 года до нас так и не добрался. Основной двигатель — 1,6-литровая турбочетверка мощностью до <nobr class=225 л. с." class="BXfj" />

Citroen C5 Aircross еще в 2017 году появился в Китае и лишь потом начал продаваться в Европе. С 2019-го его везли и в Россию, но в дорестайлинговой версии. Показанный на фото вариант обновленной машины 2022 года до нас так и не добрался. Основной двигатель — 1,6-литровая турбочетверка мощностью до 225 л. с.Фото: Citroen

ПоделитьсяПоделиться

Peugeot 408X — это кросс-лифтбек, сопоставимый по размеру со Skoda Octavia. Построен на той же платформе EMP2, что и перечисленные кроссоверы. В Китае доступен с 1,6-литровыми турбомоторами мощностью 180–<nobr class=225 л. с." class="BXfj" />

Peugeot 408X — это кросс-лифтбек, сопоставимый по размеру со Skoda Octavia. Построен на той же платформе EMP2, что и перечисленные кроссоверы. В Китае доступен с 1,6-литровыми турбомоторами мощностью 180–225 л. с.Фото: Peugeot

ПоделитьсяПоделиться

Пока неясно, сохранят ли собираемые в Калуге автомобили европейские бренды. Непонятны и рыночные перспективы: даже до кризиса они были в аутсайдерах, а сейчас скажется и высокая цена. В Китае стоимость перечисленных моделей начинается с отметки в 150–180 тысяч юаней (1,9–2,3 миллиона), но с учетом особенностей российского рынка прайсовая стоимость вряд ли будет ниже 3,5–4 миллиона рублей. Конкуренция в этом сегменте серьезная, и китайские марки предлагают полноприводные кроссоверы и даже внедорожники.

Возможный возврат Peugeot и Citroen — хорошая новость?

Попытки возобновить производство предпринимают и на других заводах: например, петербургский Hyundai вернулся к сборке Solaris и близких моделей из оставшихся машинокомплектов. Но это временное решение, объем невелик, а машины, возможно, поступят в продажу с иным брендом (обсуждался GAC). Skoda, свернув производство в Нижнем Новгороде, запускает завод в Казахстане прямо у границы с Россией. Но будут ли костанайские Skoda доступны россиянам — вопрос (вряд ли). В целом же санкции если не уничтожили автопром России, то отбросили его на четверть века назад.

Одна из моделей, замеченных журналистами, — весьма эффектный Peugeot 408X

Одна из моделей, замеченных журналистами, — весьма эффектный Peugeot 408XФото: Peugeot

Peugeot 4008 — это знакомый нам Peugeot 3008 для китайского рынка с растянутой на <nobr class=55 мм колесной базой. В Китае его продают с турбомоторами объемом 1,6 (170 л. с.) и 1,8 литра (211 л. с.) и гидромеханическими «автоматами»" class="BXfj BXi5" />

Peugeot 4008 — это знакомый нам Peugeot 3008 для китайского рынка с растянутой на 55 мм колесной базой. В Китае его продают с турбомоторами объемом 1,6 (170 л. с.) и 1,8 литра (211 л. с.) и гидромеханическими «автоматами»Фото: Peugeot

Peugeot 5008 — это удлиненная и укрупненная версия модели 3008, адресованная в первую очередь рынку Европы. В КНР она пришла с опозданием только в 2020 году. Оснащается 1,8-литровый турбомотором (<nobr class=211 л. с.)" class="BXfj BXi5" />

Peugeot 5008 — это удлиненная и укрупненная версия модели 3008, адресованная в первую очередь рынку Европы. В КНР она пришла с опозданием только в 2020 году. Оснащается 1,8-литровый турбомотором (211 л. с.)Фото: Peugeot

Citroen C5 Aircross еще в 2017 году появился в Китае и лишь потом начал продаваться в Европе. С 2019-го его везли и в Россию, но в дорестайлинговой версии. Показанный на фото вариант обновленной машины 2022 года до нас так и не добрался. Основной двигатель — 1,6-литровая турбочетверка мощностью до <nobr class=225 л. с." class="BXfj BXi5" />

Citroen C5 Aircross еще в 2017 году появился в Китае и лишь потом начал продаваться в Европе. С 2019-го его везли и в Россию, но в дорестайлинговой версии. Показанный на фото вариант обновленной машины 2022 года до нас так и не добрался. Основной двигатель — 1,6-литровая турбочетверка мощностью до 225 л. с.Фото: Citroen

Peugeot 408X — это кросс-лифтбек, сопоставимый по размеру со Skoda Octavia. Построен на той же платформе EMP2, что и перечисленные кроссоверы. В Китае доступен с 1,6-литровыми турбомоторами мощностью 180–<nobr class=225 л. с." class="BXfj BXi5" />

Peugeot 408X — это кросс-лифтбек, сопоставимый по размеру со Skoda Octavia. Построен на той же платформе EMP2, что и перечисленные кроссоверы. В Китае доступен с 1,6-литровыми турбомоторами мощностью 180–225 л. с.Фото: Peugeot

Источник: Фонтанка.ру
просмотров: 669

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.