Хор и Cимфонический оркестр Мариинского театра.
Дирижер – Константин Рылов.
Мощная музыка! Муки материнского сердца, вынужденного пережить страшную смерть своего праведного Сына. Слова этой средневековой молитвы-песнопения - словно ожившая одна из мистерий Страстной пасхальной недели, моление о Матери, о БогоМатери, которой выпало на долю безмерное страдание.
Смерть Иисуса Христа во искупление грехов человеческих, породившая жгучую пытку в душе давшей ему жизнь Девы Марии.
У Россини получился фактически реквием по праведной кончине Иисуса Христа, воскресшего богочеловека, хотя для Богородицы, видевшей человеческие муки умирающего Сына, его человеческая ипостась была в тот момент важнее всего. Нет в этом поминальном стенании Божьего гнева, обычного для реквиема, ведь это была искупительная жертва, но есть ужас мучений, есть человеческая мольба о заступничестве Богоматери перед ее Сыном, о защите, о своем спасении в Судный день.
Очень неожиданная для Россини музыка! Грозная, мощная, сильная, временами очень напевная и лиричная, одновременно смиренная и молитвенная, но абсолютно прекрасная, как все, что было создано этим гениальным оперным композитором!
Концертный зал Мариинского театра с его феноменальной акустикой как нельзя лучше подходит для исполнения духовной музыки. Оркестр и хор под управлением энергичного дирижера Константина Рылова звучали грандиозно, демонстрируя многогранную и сложную эмоциональную наполненность музыки, при этом выдерживая необходимую стилистику духовного песнопения! Впечатляюще грандиозны у Россини страсти Христовы, прочувствованно напевны смиренные слова сочувствия материнским страданиям и проникновенны молитвенные просьбы о заступничестве. Музыка красоты неимоверной!