Многогранный талант Гения использовал все возможные формы музыкального выражения. Его фортепианные фактурные формулы впитывали современные веяния и интонации: порой – опережая свое время, порой – внедряя элементы сторонней стилистики. Его музыкальный язык и методы изложения во многом стали примером нового отношения к музыкально-драматургическим принципам.
Немногие знают, что Сергей Рахманинов присутствовал на премьере «Рапсодии в стиле блюз» Джорджа Гершвина в 1927 году – первого случая синтеза джазовых и академических интонационных сфер. Впоследствии фортепианный стиль солиста и его взаимодействие с оркестром на этом выступлении повлияли на фортепианный стиль концертов Рахманинова.
А что бы произошло, если бы Рахманинову довелось работать с джазовым коллективом? Какие интонационные характеристики и мелодические рисунки стали бы ключевыми? Как прозвучали бы его известнейшие композиции в джазовой обработке?
Нам остается только гадать, как мог бы писать и аранжировать Сергей Васильевич Рахманинов в ХХI веке, но сегодня мы можем услышать как это сделал Сергей Сергеевич Жилин и его друзья аранжировщики.
«Фонограф-Джаз-Квинтет» представят публике свое видение стилевого многообразия великого Классика например в Прелюдии G-moll, в Вокализе, Ноктюрне и многих других произведениях великого композитора.
Состав квинтета:рояль, гитара, бас-гитара, ударные и перкуссия
Несомненно, будет много джаза, много симбиоза классики и джаза, а также произведения Сергея Рахманинова в их первозданном звучании.
Прелюдия до-диез минор, соч.3 № 2
Элегия ми бемоль минор, соч. 3 № 1
Джазовая фантазия на темы концерта № 3 для фортепиано с оркестром ре минор, соч. 30
Композиции на тему концерта № 2 для фортепиано с оркестром до минор соч. 18
Прелюдия соль минор, соч.23 № 5
Вокализ, опус 34 № 14
«В молчании ночи тайной», соч.4 № 3
Прелюдия ми-бемоль мажор соч. 23 № 6
Композиция из цикла «Вариации на тему Паганини» № 18