Театр музыкальной комедии представит первый показ из нового проекта: оперетту Франца Легара «Царевич» в концертном исполнении.
Продолжая линию знакомства зрителей с малоизвестными произведениями мировой антологии жанра оперетты, театр исполнит одно из поздних сочинений выдающегося австрийского композитора. Как и ранее звучавшая на сцене Театра музыкальной комедии «Страна улыбок» Легара, эта оперетта так же характеризуется нетипичным для жанра драматичным финалом, а по музыкальному стилю максимально приближается к опере.
Франц Легар (1870–1948) — один из крупнейших композиторов в жанре оперетты, наряду с такими величинами как Жак Оффенбах и Иоганн Штраус. Современные исследователи его творчества считают, что Легар не имеет ни прямых предшественников, ни преемников. Среди многих музыкантов, высоко ценивших талант Легара, — такие выдающиеся композиторы как Джакомо Пуччини, Сергей Рахманинов, Александр Глазунов, Густав Малер и Арнольд Шёнберг... Крылатой стала фраза известного австрийского либреттиста Пауля Кнеплера: «Есть три рода театрально-драматической музыки — опера, оперетта и Легар».
«Царевич» — оперетта в трех действиях на либретто Белы Йенбаха и Хайнца Райхерта по одноимённой пьесе польской писательницы Габриэлы Запольской. Эта пьеса была выбрана Легаром по совету жены, которая видела её постановку в 1917 году в Венском драматическом театре (необходимо заметить, что содержание ни пьесы, ни оперетты никакого отношения к русской истории не имеет — это сплошная выдумка).
Премьера оперетты состоялась в Берлине 16 февраля 1927 года в Немецком художественном театре и имела невероятный успех благодаря исполнению заглавной партии выдающимся вокалистом Рихардом Таубером.
По сюжету Алексей, молодой сын русского царя и наследник престола, проявляет полное безразличие к государственным делам и социальным проблемам. Он склонен к меланхолии, любит уединение, сторонится общества женщин, избегая их, отдавая предпочтение театру и скачкам. Императорская семья беспокоится о будущем династии и решает устроить во дворце бал-маскарад, на котором Алексей знакомится с переодетой танцовщицей Соней и влюбляется в неё. Но влюблённые не могут быть счастливы на родине, где наследника ждёт династический союз, и тогда они решаются на бегство.
В рамках концертного исполнения оперетты, солисты труппы в сопровождении оркестра под управлением заслуженного артиста России Андрея Алексеева исполнят самые яркие номера из «Царевича». А погрузить зрителя в сюжетные перипетии поможет сопровождение рассказчика, имя которого пока держится в тайне.