Театрализованный концерт.
Исполнители:
Чтец – Николай Мартон
Сольвейг – Екатерина Латышева
Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер – Иван Столбов
В программе:
Эдвард Григ
Сюита «Из времен Хольберга», соч. 40
«Пер Гюнт»
Режиссер концерта – Михаил Смирнов
Продолжительность концерта 1 час 20 минут
Музыка Эдварда Грига к драме Генрика Ибсена пользуется едва ли не большей популярностью, чем рассказанная норвежским литератором история о беспринципном фантазере-изгнаннике и авантюристе Пере Гюнте. Из двадцати с лишним музыкальных номеров Григ составил две сюиты, по четыре пьесы в каждой. Неувядающими «бестселлерами» стали в первую очередь пьесы из сюиты номер один: пронизанное нежным светом «Утро», скорбная «Смерть Озе», изящный «Танец Анитры» и, конечно, брутально-гротескный марш «В пещере горного короля». Вторая сюита чуть менее знаменита, но ее завершает одна из самых узнаваемых во всем классическом репертуаре мелодий – проникновенная «Песня Сольвейг».
Детище двух равновеликих художников, «Пер Гюнт» разнопланов: если драматург сосредоточился на социально-философских проблемах, то композитор – на лирике. В центре пьесы Ибсена стоит абсолютно неромантический герой, в то время как Григ создал совершенно романтическую музыку. Неудивительно, что среди восьми пьес нет ни одной посвященной главному герою: есть музыкальные портреты трех его девушек, есть музыкальная эпитафия его матери, есть музыкальные картины-декорации – на земле, под землей, в море, есть пьесы с южным и северным колоритом, но о самом Пере Гюнте музыка умалчивает. Незнакомому с драмой Ибсена слушателю заголовки пьес Грига задают сплошные загадки: отчего умерла Озе, почему плачет Ингрид, откуда и куда вернулся Пер Гюнт?