В репертуаре ансамбля — народные армянские мелодии, вокальные и инструментальные произведения выдающихся композиторов Армении всех времён.
Выступления артистов проходят с привлечением Армянских народных инструментов.
Дудук, его бархатный тембр в соединении с дхолом (армянским барабаном) и Армянским Каноном звучит более призывно и торжественно и неожиданно многогранно раскрывается в классическом формате, в сочетании с флейтой, скрипкой и фортепиано.
Армянский Дудук: инструмент-философ, инструмент-мудрец, инструмент-рассказчик, звучание которого признано ЮНЕСКО шедевром нематериального наследия человечества.
В составе ансамбля «Ашуг» кроме традиционных классических инструментов, Фортепиано, Скрипка, Флейта, присутствуют , Армянский барабан, Дхол и Армянский Канон это древний восточный струнно-щипковый безгрифный инструмент, распространённый как в Армении, так и в других странах.
О происхождении его спорят. Первые упоминания о похожем инструменте, который назывался «кнар», относятся к V веку — о нём говорит Фавстос Бузанд в своей «Истории».
Аналоги канона — европейская цитра, иранский сантур, арабский ганун, китайский гучжэн, русские гусли и другие инструменты разных народов.
От восточных собратьев армянский канон отличает темперированность (музыкальный строй, господствующий в европейской профессиональной музыке, в котором каждая октава делится на математически равные интервалы). Это позволяет исполнять на нём произведения классической музыки.
У канона 26 струн и 3 октавы. Играют на нём при помощи плектров, которые надеваются на указательные пальцы подобно напёрстку. Канон используется как в сольных, так и в ансамблевых композициях.
Вплоть до середины ХХ века на нём играли только мужчины — странствующие поэты-ашуги. Ученица Хачатура Аветисяна (1926-1996) Анжела Атабекян стала первой исполнительницей на каноне, и только после неё на этом инструменте начали играть девочки. Сейчас же он считается женским, и в Армении есть всего несколько человек, которые возрождают мужскую игру на каноне. Например, Нарек Казазян.
«Ашуг» повествует, прежде всего, о душе, её месте в мире. Далее – о прекрасных открытиях разных культур, о том, что объединяет людей в наше время, когда нами пытаются управлять, противопоставив друг другу. О любви и прощении. О том, что сострадание спасёт мир.
Коллектив выступает как в классическом, так и в народном стилях, занимается духовно-просветительской деятельностью и знакомит слушателей с фольклором, культурой, историей Армении.
«Ашуг» изначально, в переводе с арабского означает «влюблённый», а в Армянском и грузинском языках уже существует со значением «певца-поэта». Это название как нельзя лучше отражает формат выступлений ансамбля и мировосприятие участников.
Бархатный, глубокий голос дудука и зажигательные ритмы дхола перенесут присутствующих в атмосферу кавказского торжества. Аккордеон добавит вечеру особый ностальгический шарм.
Дудук всегда находит в человеческих душах самое наболевшее, томительное, резонирует с глубокими сокровенными эмоциями.
Этот уникальный инструмент, наиболее близкий по тембру человеческому голосу, поведает слушателям о многострадальной истории Армении, её мудрецах, воинах, правителях и простолюдинах, счастливой и печальной любви, смене времён года и настроений, божественной природе, традициях, праздниках — обо всём, что дорого сердцу и составляет основу человеческого бытия.
Армянский женский вокал станет особым, дополнительным украшением вечера, музыкальную часть изящно и любовно дополнит лирика в прочтении Юлией Широбоковой о Кавказе на русском языке.
Участники Ансамбля :
Артур Пашьян (Дудук), Маргарита Ваганова (фортепиано), Ксения Ференци (флейта), Мария Ильюнина (скрипка), Ани Аракян (Канон), Арсен Тадевосян (аккордеон), Гамлет Джзлавян (дхол,вокал) Соня Оганян (вокал), Юлия Широбоковаова - стихи, авторское чтение, ведущая мероприятия.