23 августа 2024 года в Bashmakov Gallery на территории квартала «Ленполиграфмаш» начнет работу новая экспозиция «Цветозвуки» (0+), посвященная творчеству Василия Кандинского (1866 –1944) – русского художника и теоретика изобразительного искусства, стоявшего у истоков абстракционизма. Галерея искала работы по всему миру и собирала коллекцию более 10 лет. В 30-е годы ХХ века работы Кандинского в числе других авангардистов попали под нацистскую программу борьбы с дегенеративным искусством, так что многие его произведения были уничтожены.
В экспозиции «Цветозвуки» представлены более 50-ти оригинальных графических работ гениального художника, в том числе редчайшие листы из серий Klänge («Звуки»), Regards sur le passé («Воспоминания о прошлом»), а также красочные литографии и ксилографии разных периодов. Часть оригинальной графики была издана уже после смерти художника его вдовой и наследницей Ниной Кандинской. Большая часть произведений Василия Кандинского будет впервые экспонироваться в Санкт-Петербурге.
«На выставке будут показаны три важнейших периода творчества Кандинского. Можно будет проследить, как менялся художественный стиль великого мастера абстракционизма. Кандинский был синестетом, то есть он видел звук и слышал цвет. По его мнению, краска и звук взаимодействуют между собой и оказывают влияние на восприятие зрителем произведения искусства. Поэтому выставка сопровождается мультимедийным контентом с музыкальным сопровождением. Но главное, конечно, это возможность увидеть его оригинальные работы, над которыми он работал в России, Германии, Франции», - отметил основатель Bashmakov Gallery Павел Башмаков
Зрителю предстоит настоящее арт-путешествие, которое начнется с ранних ксилографий, созданных в России и Германии. Это Период Всадника, про который смело можно сказать, что такого Кандинского мало кто видел. Наиболее узнаваемый стиль авангардиста – это Период Круга, 20-е годы ХХ столетия, когда Василий Васильевич преподавал в знаменитой школе Баухаус в Германии. Последнее преобразование стиля Кандинского произошло вместе с его переездом во Францию в 1933 году. Вплоть до смерти в 1944-м – это Период Биоморфной Абстракции - космические миры, полные загадок и символов.