Санкт-Петербург ул. Декабристов, д. 34 +7 812 326 41 41

22 февраля

19:00

23 февраля

13:00; 19:00

стоимость билетов: 2400-6000

опера, 6+

Саламбо (концертное исполнение)

драма

Сцены незавершенной оперы Модеста Мусоргского (концертное исполнение).

Театр-постановщик: Мариинский театр

Саламбо (концертное исполнение)
Источник: https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&img_ur...D0%B3%D0%BE%20%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B0

Исполнители:
Солисты оперы, камерный хор, детский хор и Cимфонический оркестр Мариинского театра

В программе:
«Саламбо», сцены незавершенной оперы (концертное исполнение)
Музыка Модеста Мусоргского
Либретто композитора по одноименному роману Гюстава Флобера

Музыкальная редакция Мариинского театра
В либретто включены стихи Василия Жуковского, Аполлона Майкова, Александра Полежаева
Оркестровка Модеста Мусоргского, Николая Римского-Корсакова, Виссариона Шебалина, Вячеслава Наговицина


Хормейстер — Павел Теплов
Хормейстер детского хора — Ирина Яцемирская


«Саламбо» — оперный замысел, над воплощением которого Модест Мусоргский упорно работал с 1863 по 1866 год. Опера сочинялась практически независимо от «Могучей кучки» и М. А. Балакирева, который в эти годы был музыкальным наставником Мусоргского. По свидетельству Н. А. Римского-Корсакова композитор изредка показывал в кружке отрывки из «Саламбо» и они «вызывали частью величайшее одобрение за красоту своих тем и мыслей, частью жесточайшие порицания за беспорядочность и сумбур».
Скептическое в целом отношение в «Могучей кучке» к первому оперному опыту Мусоргского (характерно, что ни один из законченных даже в партитуре номеров «Саламбо» не был исполнен в концертах Бесплатной музыкальной школы, которой руководил Балакирев), сомнения друзей в его силах, по-видимому, стали главной причиной отказа композитора продолжать работу. Но Мусоргский не отказался от музыкального материала «Саламбо», осознавая его высокую художественную ценность. В последующие годы композитор не раз обращался к музыке оперы как к своего рода музыкальному «запаснику», заимствуя оттуда отдельные темы и более развернутые эпизоды для новых сочинений (среди них — «Борис Годунов», хор «Иисус Навин»).

Источником сюжета оперы стал роман Г. Флобера «Саламбо», русский перевод которого впервые был опубликован в 1863 году. Самостоятельно создавая либретто, Мусоргский не во всем следовал сюжету романа: именно композитор ввел важнейший мотив порабощения ливийцев Карфагеном как причину их восстания (у Флобера причина иная — наемники-ливийцы не получили обещанную плату). «Саламбо» была задумана автором в 4-х действиях, сохранившиеся автографы оперы представляют сочиненную музыку лишь частично: это отдельные номера: «Песня балеарца» из 1-го акта, «Боевая песня ливийцев» (ее традиционно относят к 1-му акту, но по содержанию она должна звучать во 2-м акте), «Хор жриц» из финала оперы; и развернутые сцены: в храме Таниты в Карфагене (2-я картина 2-го действия), «Капище Молоха» (1-я картина 3-го действия), «Подземелье Акрополиса» (1-я картина финала). По некоторым данным, Мусоргский сочинил, но, вероятно, не записал еще несколько сцен, в частности, любовную сцену Мато и Саламбо.

Пожалуй, главное впечатление, которое выносит слушатель, впервые знакомящийся с музыкой «Саламбо», это восхищение — красотой и утонченной поэтичностью лирических эпизодов, размахом и драматическим напряжением массовых сцен (самая яркая из них — жертвоприношение детей Молоху), мощью фигуры Мато. Некоторые страницы оперы (например, начало сцены обряда в храме Таниты и гимн Таните во втором действии, хор жриц в финале) по характеру музыки могут считаться уникальными, не имевшими продолжения в творчестве Мусоргского.

просмотров: 43
Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения