Когда принципы и законы противоречат друг другу, приходится делать выбор. Спектакль о борьбе убеждений, о безграничной власти и бессилии перед судьбой. Возможно ли избежать катастрофы и изменить ход трагических событий?
Автор: Софокл. Греческая трагедия Перевод Дмитрия Мережковского
Театр-постановщик: Мастерская
Режиссёр: Григорий Козлов, Максим Фомин
Продолжительность: 1ч 10мин
Похороны брата для Антигоны — не просто ритуал, это единственно возможный способ вернуть покойного родича своему роду, оставить его в семье не только именем, но и душой, сохранить семью неделимой на земле и в царстве мертвых. Запрет царя на похороны убитого Полиника — всего лишь сиюминутная политическая прихоть, а милосердие и сострадание дарованы и завещаны богами — даже жестокие боги Эллады наказывают с почтением относиться к павшим.
Антигона не статуарная героиня, не бунтарка и не воительница, Антигона обычный человек, пусть и царской крови, по мере скромных сил пытающийся восстановить гармонию в своем маленьком мире, не замахиваясь на большее. То, что ее отчаянные попытки вопреки царской воле похоронить проклятого брата находят поддержку у горожан и вызывают волнения в Фивах, говорит лишь о праведности ее дела. Жители Фив просто мыслят так же, как их царевна, они тоже хотят, чтобы чтились традиции, соблюдались обряды, и у живых было право оплакать и упокоить своих мертвецов.
Мир безнадежно разбит, мир угасает, и единственное, что может его спасти, — это сами люди, если найдут в себе силы пойти вопреки обстоятельствам, вспомнить свою истинную сущность и вернуть себя и близких — а значит, всех — к истинной ценности бытия, к человеку и человечности, к ценности памяти и традиции.
Одну из старейших пьес мирового репертуара Григорий Козлов и Максим Фомин решают как историю семьи. Юная Антигона всего лишь хочет быть вместе со своими родными — в настоящем, будущем и прошлом, сберечь традиции, связать разорванную царем нить, соединяющую поколения.
Новый спектакль Григория Козлова и Максима Фомина обращает зрителя к вечным нравственным идеалам, это гуманистическое размышление о жизненной силе, позволяющей сохранить внутренний стержень человека.