«Настанет день...» — название спектакля — набоковская строка — его надежда...
Настанет день, когда будет петь добро, когда воплотятся мечты, когда прекрасное, тёплое, полное любви прошлое, пронизав время, соединится с безысходным настоящим и оживит его. День, когда спасительная «говорящая память» совершит свою великую работу и даст сил для выживания, воскрешения, творения. День, когда вернутся ушедшие и пропавшие, когда многое простится, не все, но многое; когда выправятся и отпустятся обиды, когда увозящие навсегда корабли изменят свой курс и вернутся туда, от «других берегов», к своим ждущим пристаням; где всегда рассвет, и ждут непостаревшие папа и мама; когда вырвутся из куколок бабочки, и их полёт не закончится к закату дня, и будут они кружить над шахматными досками со склоненными над ними главами молчаливых шахматистов, сочиняющих ходы в боях только между деревянными фигурами, и нет, и не будет других боев...
Настанет день, когда простая истина — жизнь как подарок Божий — не будет нарушен другими умыслами и замыслами, и не падет на эту жизнь тень от беспощадных и жестоких чёрных крыльев...
Герои набоковских рассказов и романов берлинского периода в инсценировке Юрия Лоттина на сцене Театра имени Комиссаржевской.
Жизни и судьбы изгнанников, покинувших Россию после октябрьского переворота, оказавшихся вместе под крышей пансиона «Приют грёз» — там, в Берлине, между двух бурь — минувшей Российской и грядущей — немецкой, а позже всемирной.
«Сцены из эмигрантской жизни» в движении послевоенного и довоенного времени.