По одноименной повести Э. Хемингуэя в переводе Е. Голышевой и Б. Изакова.
Повесть «Старик и море» — последнее произведение Эрнеста Хемингуэя, опубликованное при его жизни. История о рыбаке Сантьяго покорила весь мир! В 1954 году Хемингуэй получил за нее Нобелевскую премию по литературе.
Спектакль — не пересказ всех событий произведения. Да и зачем это делать?
«Потеряв чудо-рыбу, оставшись без вёсел и гарпуна, потерпев сокрушительное поражение, Старик нашел для себя что—то очень важное в этом путешествии, — рассказывает о спектакле режиссер Ринат Кияков. — И поэтому особое значение в постановке приобретают строчки самого Хемингуэя: «Всё у него было старое, кроме глаз, а глаза были цветом похожи на море, веселые глаза человека, который не сдаётся...».
Знаковую роль в нашей истории играет мальчик Манолин. Он — маленький «якорь», который держит лодку со Стариком и не дает ей погибнуть, исчезнуть в бескрайних волнах. Океана ли? Жизни?
Так в чем главная идея спектакля? Ответом на этот вопрос могут послужить строчки из стихотворения валлийского поэта Томаса Дилана:
Ты не на склоне — на вершине лет.
Встреть гневом смерть, прошу тебя, отец.
Не следуй мирно в даль, где света нет.
Бунтуй, бунтуй, когда слабеет свет.