Санкт-Петербург Театральная пл., 1 +7 (812) 326-41-41

18 — 19 февраля

19:00

22 — 23 февраля

14:00; 19:00

стоимость билетов: 3750-9000

балет, 6+

Щелкунчик

Автор: Музыка Петра Чайковского, либретто Эльдара Алиева по сказке Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»

Театр-постановщик: Приморская сцена Мариинского театра

Режиссёр: Эльдар Алиев

Продолжительность: 2ч 10мин

Щелкунчик
Источник: https://www.mariinsky.ru/images/cms/data/000_primo...ertoire/ballet/nutcracker/schelkunchik_hg_5693.jpg
Щелкунчик

Самый любимый рождественский балет, «Щелкунчик» давно уже стал тем спектаклем, который вне зависимости от сезона дарит ощущение волшебного праздника и сказочных перемен. Чудесная история о прекрасном принце, заколдованном в уродливую куклу, и доброй девочке Маше, которая помогает Щелкунчику победить ужасного Мышиного короля и обрести счастье, неизменно привлекает и детей, и взрослых.

Дивная музыка этого балета так хорошо знакома всем сызмала, что подчас трудно себе представить, насколько новаторской она была для своего времени. Чайковский невероятно расширил сферу характерных танцев: в «Щелкунчике» есть и галерея ярких ребячьих портретов (недаром его называют «симфонией детства»), и фантастические образы игрушек и мышей, и роскошный парад сластей Конфитюренбурга. Как бесконечно далеко ушла вперёд от схем национальных старого балета сюита вкусных напитков, которыми угощают публику во II акте: густой обжигающий испанский шоколад; арабский кофе, музыка которого словно окутывает сцену ароматным дымком; изысканный, как китайская церемония, чай. Композитор сделал необычайно щедрый подарок артистам: в «Щелкунчике» не только человеческие персонажи, но и каждый предмет персонифицирован, что позволяет задействовать в спектакле всю труппу и превратить его в триумф кордебалета.

Отдельного внимания заслуживает изобретательная оркестровка: например, в сцене войны мышей и солдатиков с дробью маленьких барабанов, звуками игрушечных боевых фанфар, мелькающей мышиной беготнёй и писком. Жемчужина партитуры «Щелкунчика» — хрустальный танец Феи Драже, в котором Чайковский впервые в русской музыкальной литературе употребил изобретённую всего несколькими годами ранее челесту — инструмент с прозрачным, «тающим», поистине завораживающим тембром. И все же главный секрет успеха музыки этого балета заключается в том, что она, подобно сюжету, обладает теми неподкупными свежестью и юностью, что всегда пленяют и всегда нравятся.

просмотров: 37
Для повышения удобства сайта мы используем cookies. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения